Когда рассматриваешь марочный рейтинг продаж автомобилей в 2017 году - лидерство Toyota является бесспорным. Однако при рассмотрении рейтинга с разбивкой по группам автопроизводителей, ситуация с лидерством выглядит более интригующей. С самого начала нынешнего года мы наблюдали "сражение" между Toyota Motor Company и Volkswagen Group, а после приобретения альянсом Renault-Nissan контрольного пакета Mitsubishi в "битву" за лидерство вступила ещё и группа "Renault-Nissan".
После того, как данные за декабрь были полностью обработаны, определился финальный рейтинг 2017 года. Volkswagen Group все-таки удалось оторваться от преследователей (с разницей почти на 250 тысяч автомобилей). А вот альянс Renault-Nissan фактически "дышит в спину" Toyota Motor Company (разница составляет 46 тысяч автомобилей).
Итак, на вершине рейтинга - Volkswagen Group с 10,4 млн автомобилей (+3,8%), обогнавший Toyota Motor, у которой 10,15 млн экз. (+1,6%). На третьем месте - альянс Renault-Nissan с 10,11 млн экз. (+6,3%). При этом хочется отметить, что альянс в декабре был первым в рейтинге.
Исключив продажи Opel/VAUXHALL (подразделение продано P.S.A.), General Motors Corporation (у которого продажи совместного предприятия SAIC-Wuling-GM указываются отдельно) потерял четвертое место, продав 6,8 млн экз. (+0,4%, без учета продаж Opel в 2017 и 2016 годах). Свое место он уступил Hyundai Group. Hyundai-KIA, несмотря на тяжелые потери (-8,3%), удалось реализовать 7,2 млн автомобилей. При этом Hyundai Group имеет худшую динамику продаж среди групп, входящих в ТОП-20.
Ford Motor Company находится стабильно на шестом месте с 6,2 млн автомобилей (-1,2%). Стабильность, очевидно, стала определяющим трендом в новой стратегии компании после внезапной смены директора прошлым летом.
Honda Motor Group на протяжении достаточно долгого времени демонстрирует стабильный рост. Она сумела удержаться на седьмой строчке с 5,3 млн экз. (+8,0%), опередив F.C.A., у которого 4,8 млн экз. (+1,3%).
Благодаря приобретению подразделения Opel/VAUXHALL, P.S.A. поднялся на одну позицию вверх и сейчас группа находится на 9-м месте с 4,1 млн автомобилей (-2,7%). Далее следуют Suzuki с 3,1 млн авт. (+11,0%), Mercedes Daimler с 2,6 млн авт. (+8,9%) и BMW с 2,4 млн авт. (+3,4%).
Благодаря выдающемуся уровню продаж на внутреннем рынке и приобретению контроля (49%) над малазийской маркой Proton и британской люксовой маркой Lotus, китайский производитель Geely продемонстрировал выдающуюся динамику продаж (+35,9%), заняв 13-е место с 1,9 млн автомобилей.
Напоминаем, что данные рейтинга не включают в себя продажи грузовиков (HCV) и автобусов (BUS), в таблицу включена только статистика по реализации легковых и лёгких коммерческих автомобилей (LCV).
2017 | декабрь | группа | прод.'17 | прод. дек. | 17/16 | дек. 17/16 | доля'17 | доля дек. |
1 | 3 | Volkswagen Group | 10 413 355 | 860 886 | 3,9% | 2,8% | 11,0% | 9,7% |
2 | 2 | Toyota Motor Company | 10 163 491 | 905 047 | 1,7% | -0,6% | 10,8% | 10,2% |
3 | 1 | Renault Nissan Alliance | 10 117 402 | 970 846 | 6,3% | 2,2% | 10,7% | 11,0% |
4 | 4 | Hyundai-Kia | 7 280 054 | 742 686 | -8,3% | 2,5% | 7,7% | 8,4% |
5 | 5 | General Motors | 6 875 098 | 725 194 | 0,5% | 0,8% | 7,3% | 8,2% |
6 | 6 | Ford Motor Company | 6 254 133 | 562 333 | -1,4% | -0,1% | 6,6% | 6,4% |
7 | 7 | Honda Motor Company | 5 359 185 | 503 793 | 8,3% | 5,5% | 5,7% | 5,7% |
8 | 8 | F.C.A. | 4 863 291 | 407 692 | 1,8% | -0,5% | 5,1% | 4,6% |
9 | 9 | P.S.A. | 4 161 389 | 374 423 | -2,7% | 0,0% | 4,4% | 4,2% |
10 | 10 | Suzuki | 3 148 930 | 242 910 | 11,1% | 6,4% | 3,3% | 2,8% |
11 | 11 | Mercedes Benz | 2 665 616 | 225 798 | 8,9% | 2,5% | 2,8% | 2,6% |
12 | 13 | BMW | 2 442 222 | 214 486 | 3,2% | 0,7% | 2,6% | 2,4% |
13 | 14 | Geely Group | 1 922 769 | 201 356 | 35,9% | 14,2% | 2,0% | 2,3% |
14 | 12 | SAIC Motor | 1 781 057 | 218333 | 3,4% | -0,3% | 1,9% | 2,5% |
15 | 18 | Mazda | 1 569 837 | 122 620 | 2,2% | 0,0% | 1,7% | 1,4% |
16 | 16 | ChangAn | 1 469 785 | 128 254 | 4,9% | 1,9% | 1,6% | 1,5% |
17 | 19 | Dongfeng Motor | 1 081 076 | 107 011 | 2,8% | 0,9% | 1,1% | 1,2% |
18 | 20 | Fuji Heavy Industries | 1 079 705 | 98 489 | 6,6% | 2,3% | 1,1% | 1,1% |
19 | 15 | BAIC | 1 053 735 | 143 481 | -14,2% | 9,1% | 1,1% | 1,6% |
20 | 17 | GM-SAIC-Wuling | 1 008 609 | 127 570 | 32,7% | 26,0% | 1,1% | 1,4% |
21 | 22 | Tata | 984 502 | 82 233 | 7,9% | 5,2% | 1,0% | 0,9% |
22 | 37 | Great Wall Motors | 913 003 | 17 428 | -16,3% | -88,6% | 1,0% | 0,2% |
23 | 21 | Chery Automobile | 651 823 | 90 666 | -5,5% | 9,7% | 0,7% | 1,0% |
24 | 27 | Mahindra Group | 566 491 | 45 094 | 0,2% | 0,9% | 0,6% | 0,5% |
25 | 33 | GAC Group | 494 453 | 28 557 | 25,9% | 4,9% | 0,5% | 0,3% |