Позитивные экономические условия дают реальный стимул для мирового автомобильного рынка. Продажи новых автомобилей растут ежемесячно на 2-4%. В первой половине 2017 года общий объём продаж транспортных средств (PC + LCV) составил 45,7 млн единиц, но потом темп несколько снизился (до 2,0%) по сравнению с предыдущими месяцами из-за замедления роста китайского авторынка.
Рост замедлился в третьем квартале, начиная с июля (продажи выросли всего на 1,9%), но уже в августе можем говорить o восстановлении темпов (+4,0%). Общемировые продажи с начала года составили 60,87 млн, что соответствует росту на 2,4%.
Бесспорный лидер рейтинга - японская Toyota, которой удалось реализовать с начала года 5,81 млн автомобилей (+4,4%).
Volkswagen, показывающий небольшой рост (+2,6%) - на втором месте с 4,3 млн автомобилей. Немецкий бренд хорошо продавался в США, Китае и Бразилии, но при этом несколько потерял в продажах в Германии, Великобритании, Турции и Мексике.
На третьем месте - Ford с 3,90 млн единиц (-3,1%). Автомобили марки плохо продавались в США, Великобритании и особенно в Китае (двузначное падение продаж).
За четвёртое место соперничали идущие "голова к голове" Nissan и Honda. По результатам восьми месяцев победила Honda, которая закрепилась на четвертом месте с 3,39 млн единиц. Отрыв от Nissan составил 43,3 тысячи автомобилей.
Положение корейских марок вызывает опасения. Hyundai пока на шестой позиции рейтинга с 2,8 млн шт. (-10,9%), KIA - на восьмой с 1,8 млн шт. (-9,3%), но оба бренда потеряли около половины китайского рынка.
Chevrolet стал седьмым с 2,58 млн единиц (-1,1%), на девятом месте - быстро растущий Renault с 1,71 млн (+11,3%). Замыкает ТОП-10 рейтинга Mercedes с 1,67 млн (+11,6%).
В ТОП-50 вошла и наша LADA, занимающая сейчас 50-е место с общими продажами в 205 496 автомобилей и неплохой динамикой в 14,5%.
8M'17 | авг'17 | марка | прод. 8М'17 | прод. авг'17 | 8M 17/16 | авг 17/16 | доля 8М'17 | доля авг'17 |
1 | 1 | Toyota | 5 814 874 | 708 264 | 4,0% | -1,5% | 9,6% | 9,7% |
2 | 2 | Volkswagen | 4 331 196 | 528 619 | 2,6% | 7,8% | 7,1% | 7,3% |
3 | 3 | Ford | 3 990 232 | 465 271 | -3,1% | -3,1% | 6,6% | 6,4% |
4 | 4 | Honda | 3 393 703 | 437 261 | 10,3% | 13,9% | 5,6% | 6,0% |
5 | 5 | Nissan | 3 350 372 | 380 465 | 5,9% | 4,7% | 5,5% | 5,2% |
6 | 7 | Hyundai | 2 813 700 | 352771 | -10,9% | -6,6% | 4,6% | 4,8% |
7 | 6 | Chevrolet | 2 589 415 | 372 517 | -1,1% | 8,9% | 4,3% | 5,1% |
8 | 8 | KIA | 1 804 133 | 224 522 | -9,3% | -3,1% | 3,0% | 3,1% |
9 | 10 | Renault | 1 710 172 | 177 246 | 11,3% | 10,2% | 2,8% | 2,4% |
10 | 9 | Mercedes | 1 672 620 | 189 862 | 11,6% | 7,4% | 2,8% | 2,6% |
11 | 12 | Peugeot | 1 351 661 | 149 029 | 0,2% | 10,7% | 2,2% | 2,0% |
12 | 13 | BMW | 1 338 661 | 144 992 | 3,9% | 1,9% | 2,2% | 2,0% |
13 | 14 | Audi | 1 224 299 | 140 359 | -2,3% | 4,3% | 2,0% | 1,9% |
14 | 19 | Fiat | 1 079 999 | 103 980 | 5,3% | 5,2% | 1,8% | 1,4% |
15 | 11 | Maruti | 1 060 546 | 153 485 | 16,7% | 25,5% | 1,7% | 2,1% |
16 | 15 | Mazda | 1 047 768 | 125 176 | 3,8% | 4,3% | 1,7% | 1,7% |
17 | 18 | Suzuki | 1 012 448 | 120 506 | 7,6% | 21,9% | 1,7% | 1,7% |
18 | 17 | Jeep | 958 966 | 120 965 | -2,8% | -5,3% | 1,6% | 1,7% |
19 | 21 | Changan | 931 967 | 93 992 | 2,3% | -2,1% | 1,5% | 1,3% |
20 | 16 | Buick | 905 004 | 122 391 | -2,3% | -3,8% | 1,5% | 1,7% |
21 | 23 | Skoda | 772 130 | 87 103 | 3,3% | 7,0% | 1,3% | 1,2% |
22 | 26 | Wuling | 752 216 | 75 727 | -13,6% | -27,2% | 1,2% | 1,0% |
23 | 28 | Opel | 749 830 | 65 576 | -3,8% | -2,6% | 1,2% | 0,9% |
24 | 22 | Geely | 719 804 | 92 256 | 76,8% | 92,0% | 1,2% | 1,3% |
25 | 20 | Subaru | 710 706 | 96 632 | 8,6% | 6,5% | 1,2% | 1,3% |
26 | 25 | Mitsubishi | 679 696 | 79 574 | 5,1% | 10,6% | 1,1% | 1,1% |
27 | 29 | Citroen | 673 639 | 62 889 | -8,4% | -3,9% | 1,1% | 0,9% |
28 | 27 | Dongfeng | 591 972 | 75 492 | 2,9% | 14,3% | 1,0% | 1,0% |
29 | 31 | Daihatsu | 555 066 | 59 664 | 8,1% | 8,5% | 0,9% | 0,8% |
30 | 24 | Baojun | 548 948 | 82 658 | 33,6% | 83,9% | 0,9% | 1,1% |
31 | 35 | Haval | 503 266 | 52 835 | 0,1% | -17,5% | 0,8% | 0,7% |
32 | 33 | Ram | 463 325 | 54 143 | 7,7% | 1,6% | 0,8% | 0,7% |
33 | 30 | GMC | 445 876 | 60 300 | 4,6% | 15,7% | 0,7% | 0,8% |
34 | 36 | Dodge | 425 533 | 52 427 | -3,8% | -5,4% | 0,7% | 0,7% |
35 | 38 | Dacia | 423 283 | 44 991 | 9,9% | 11,4% | 0,7% | 0,6% |
36 | 32 | Lexus | 415 358 | 56 989 | -6,0% | -0,4% | 0,7% | 0,8% |
37 | 37 | Isuzu | 397 342 | 51 972 | -0,4% | 5,0% | 0,7% | 0,7% |
38 | 40 | Volvo | 361 189 | 36 947 | 7,3% | 13,0% | 0,6% | 0,5% |
39 | 39 | GAC Gonow | 329 282 | 39 195 | 44,3% | 31,0% | 0,5% | 0,5% |
40 | 42 | Chery | 321 543 | 32 544 | -3,6% | -43,9% | 0,5% | 0,4% |
41 | 46 | SEAT | 310 651 | 29 378 | 12,2% | 5,7% | 0,5% | 0,4% |
42 | 44 | BAIC | 303 398 | 31 993 | -31,0% | -32,7% | 0,5% | 0,4% |
43 | 41 | JAC | 295 614 | 34 147 | -22,3% | -13,7% | 0,5% | 0,5% |
44 | 47 | Land Rover | 286 681 | 29 123 | 3,9% | 14,1% | 0,5% | 0,4% |
45 | 56 | Foton | 255 747 | 18 206 | -8,1% | -37,0% | 0,4% | 0,3% |
46 | 48 | BYD | 242 103 | 28 260 | -16,7% | -26,8% | 0,4% | 0,4% |
47 | 50 | MINI | 232 539 | 22 952 | -0,5% | -0,4% | 0,4% | 0,3% |
48 | 45 | Roewe | 231 011 | 30 502 | 116,5% | 120,9% | 0,4% | 0,4% |
49 | 43 | Cadillac | 224 972 | 32 298 | 25,4% | 19,1% | 0,4% | 0,4% |
50 | 49 | LADA | 205 496 | 27 643 | 14,5% | 24,0% | 0,3% | 0,4% |