Как сообщал ранее портал focus2move, в 2016 году мировой авторынок возглавил концерн Volkswagen, продав легковых автомобилей больше, чем Toyota Motor. Битва за лидерство между двумя гигантами длится уже 5 лет. За этот период трижды лидером становилась Toyota, дважды - Volkswagen, при этом всегда разрыв между соперниками оказывался минимальным.
Однако в этом году на мировой сцене появился третий игрок, заявивший свои права на лидерство. Это альянс Renault-Nissan, который получил значительный прирост в продажах благодаря приобретению Mitsubishi. Его объемы продаж продолжают расти с высокой скоростью, что заставляет прогнозировать вероятное лидерство альянса в рейтинге уже к концу этого или в начале следующего года.
Напомним, что в октябре 2016 года Nissan Motor Co. завершила сделку по приобретению пакета акций Mitsubishi Motors Corp. на $2,3 млрд. Теперь Nissan фактически является основным акционером Mitsubishi, но бывшие владельцы (Mitsubishi Heavy Industries, Mitsubishi Corp. и Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ) по-прежнему контролируют 66% акций.
В настоящее время "сражение" идёт очень активно: разница в продажах между тремя лидерами минимальна. Первое полугодие завершилась победой Volkswagen Group, которая имела преимущество около 50 тысяч единиц над Renault-Nissan и порядка 180 тысяч - над Toyota Motor.
Однако в 3 квартале года японскому производителю помогла сезонность. Имея низкий уровень продаж в Европе и высокий - в Южной Азии и Тихоокеанском регионе, Toyota Motor Group в августе совершила значительный рывок, реализовав более 826 тысяч автомобилей (+2,7%). Это позволило японскому автопроизводителю выйти на показатель в 6,79 млн автомобилей с начала года, оставив позади Volkswagen Group с 6,70 млн и Renault-Nissan с 6,65 млн проданных автомобилей.
На четвертом месте - General Motors Corporation (продажи совместного предприятия SAIC-Wuling-GM в статистику не включены и указываются отдельно), у которой 5,09 млн продаж (-0,3%). Концерн находится в ожидании эффекта от сделки по продаже бренда Opel, которая состоялась в сентябре 2017 года.
На пятой позиции рейтинга - Hyundai Group, сумевшая реализовать за 8 месяцев 4,62 млн автомобилей (-10,3%). Показатели динамики ее продаж - самые низкие среди первых 18 производителей (хуже только у китайских BAIC и JAC).
Стабильно на шестом месте - Ford Motor Company с 4,09 млн продаж (-3,0%). Далее идут Honda Motor Group с 3,5 млн (+9,9%), FCA с 3,27 млн (+0,9%), Suzuki с 2,07 млн (+12,1%). Замыкает ТОП-10 P.S.A. с 2,06 млн автомобилей (-3,7%).
Лучшую динамику в рейтинге показала китайская Geely Group (+45,6%). Благодаря выдающимся продажам на внутреннем рынке, автопроизводитель с реализованными 1,09 млн автомобилей занял 14-е место. Кроме того, Geely Group объявила о возможном приобретении контроля (49%) над малазийским брендом Proton и британским люксовым брендом Lotus.
Напоминаем, что данные в прилагаемой ниже таблице отчета не включают продажи HCV и автобусов, здесь только статистика реализации легковых автомобилей и LCV.
8M'17 | авг.'17 | группа | прод. 8М'17 | прод. авг.'17 | 8М 17/16 | авг. 17/16 | доля 8M'17 | доля авг.'17 |
1 | 1 | Toyota | 6 798 980 | 826 552 | 2,7% | -1,4% | 11,2% | 11,4% |
2 | 2 | Volkswagen | 6 707 312 | 790 294 | 1,8% | 6,4% | 11,1% | 10,9% |
3 | 3 | Renault-Nissan | 6 651 597 | 742 204 | 7,7% | 7,2% | 11,0% | 10,2% |
4 | 4 | General Motors | 5 097 413 | 677 595 | 0,0% | 6,5% | 8,4% | 9,3% |
5 | 5 | Hyundai-Kia | 4 623 373 | 578 445 | -10,3% | -5,3% | 7,6% | 8,0% |
6 | 6 | Ford | 4091331 | 476 899 | -3,0% | -3,2% | 6,8% | 6,6% |
7 | 7 | Honda | 3 521 871 | 454 277 | 9,9% | 13,3% | 5,8% | 6,3% |
8 | 8 | FCA | 3 277 002 | 365 300 | 0,9% | -1,8% | 5,4% | 5,0% |
9 | 9 | Suzuki | 2 072 750 | 273 958 | 12,1% | 23,9% | 3,4% | 3,8% |
10 | 10 | PSA | 2 062 358 | 214 888 | -3,7% | 5,3% | 3,4% | 3,0% |
11 | 11 | Mercedes Daimler | 1 776 440 | 199 108 | 10,4% | 6,7% | 2,9% | 2,7% |
12 | 12 | BMW | 1 573 231 | 168 229 | 3,2% | 1,6% | 2,6% | 2,3% |
13 | 15 | SAIC | 1 093 919 | 119 661 | 4,6% | -5,5% | 1,8% | 1,6% |
14 | 13 | Geely Group | 1 085 566 | 132 685 | 45,6% | 63,4% | 1,8% | 1,8% |
15 | 14 | Mazda | 1 047 633 | 125 157 | 3,8% | 4,3% | 1,7% | 1,7% |
16 | 17 | ChangAn | 933 345 | 94 159 | 2,4% | -1,9% | 1,5% | 1,3% |
17 | 16 | Fuji Heavy Industries | 710 698 | 96 632 | 8,6% | 6,5% | 1,2% | 1,3% |
18 | 18 | Dongfeng Motor | 674 404 | 86 159 | 4,8% | 17,4% | 1,1% | 1,2% |
19 | 21 | BAIC | 622 720 | 58 684 | -19,2% | -28,0% | 1,0% | 0,8% |
20 | 20 | Great Wall Motors | 595 169 | 62 808 | -1,1% | -15,7% | 1,0% | 0,9% |
21 | 19 | GM-SAIC-Wuling | 548 948 | 82 658 | 33,6% | 83,9% | 0,9% | 1,1% |
22 | 22 | Tata | 528 752 | 56 385 | 11,6% | 10,4% | 0,9% | 0,8% |
23 | 24 | Chery Automobile | 379 948 | 40 871 | -2,7% | -41,8% | 0,6% | 0,6% |
24 | 25 | GAC Group | 329 618 | 39 256 | 31,8% | 31,0% | 0,5% | 0,5% |
25 | 27 | JAC | 295 209 | 34 092 | -22,3% | -13,7% | 0,5% | 0,5% |