Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА). Несмотря на политическую нестабильность и экономическую неопределенность в регионе, вызванные такими ключевыми событиями в прошедшем году, как решение Великобритании о выходе из Евросоюза и конституционный референдум в Италии, спрос на автомобили остается устойчивым. На протяжении года рост продаж сохранялся в подавляющем большинстве европейским стран, включая все крупнейшие рынки.
Лидером по реализации автомобилей в 2016 году остается Германия, где было продано 3 млн 351 тыс. 607 автомобилей (+4,5%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), это лучший результат за последние 7 лет, при этом положительная динамика фиксируется с 2014 года. Второе место удерживает Великобритания, чей результат составил 2 млн 692 тыс. 786 машин (+2,3%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), местный авторынок в прошлом году установил абсолютный рекорд, показывая рост пятый год подряд. Третье место сохраняет Франция с показателем 2 млн 015 тыс. 177 проданных автомобилей (+5,1%). Далее идет Италия, чьи автодилеры реализовали 1 млн 824 тыс. 968 машин (+15,8%). Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), авторынок страны показывает положительную динамику третий год подряд, и с учетом продолжающегося восстановления национальной экономики в 2017 году ожидается дальнейший умеренный рост спроса на автомобили порядка на 3-5%. Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то наша страна остается на пятой строчке европейского рейтинга. По предварительным оценкам агентства «АВТОСТАТ», продажи легковых автомобилей в прошлом году составили порядка 1,31 млн единиц (без учета LCV). Добавим также, что испанский авторынок показал рост на 10,9% до 1 млн 147 тыс. 007 машин, при этом в связи с завершением стимулирующей программы по субсидированию покупки новых экономичных автомобилей во второй половине года наметилась стабилизация спроса.
Среди автопроизводителей наибольшее количество автомобилей в Европейском Союзе в прошлом году продал Volkswagen – 1 млн 720 тыс. 829 машин (-0,4%). На второе место вышла Renault с показателем 1 млн 100 тыс. 880 автомобилей (+12,9%). Третью строчку занимает Ford, реализовавший 1 млн 043 тыс. 295 машин – на 2,9% больше, чем годом ранее. Замыкают пятерку лидеров Opel/Vauxhall (993494 шт., +5,4%) и Peugeot (865374 шт., +1,1%).
РЕГИСТРАЦИИ НОВЫХ ПАССАЖИРСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ
декабрь'16 | декабрь'15 | 16/15,% | янв - дек'16 | янв - дек'15 | 16/15,% | |
Германия | 256 533 | 247 355 | +3,7 | 3 351 607 | 3 206 042 | +4,5 |
Франция | 194 372 | 183 720 | +5,8 | 2 015 177 | 1 917 226 | +5,1 |
Британия | 178 022 | 180 077 | -1,1 | 2 692 786 | 2 633 503 | +2,3 |
Италия | 124 438 | 110 060 | +13,1 | 1 824 968 | 1 575 737 | +15,8 |
Испания | 96 886 | 88 609 | +9,3 | 1 147 007 | 1 034 232 | +10,9 |
Польша | 43 721 | 37 358 | +17,0 | 416 123 | 354 975 | +17,2 |
Швеция | 37 281 | 33 540 | +11,2 | 372 318 | 345 108 | +7,9 |
Нидерланды | 35 723 | 68 779 | -48,1 | 382 825 | 448 927 | -14,7 |
Бельгия | 33 523 | 32 741 | +2,4 | 539 519 | 501 066 | +7,7 |
Австрия | 25 662 | 22 832 | +12,4 | 329 604 | 308 555 | +6,8 |
Чехия | 21 913 | 19 768 | +10,9 | 259 693 | 230 857 | +12,5 |
Дания | 19 394 | 18 462 | +5,0 | 222 927 | 207 556 | +7,4 |
Португалия | 16 988 | 13 142 | +29,3 | 207 330 | 178 503 | +16,1 |
Венгрия | 9 750 | 7 094 | +37,4 | 96 552 | 77 171 | +25,1 |
Румыния | 9 331 | 8 739 | +6,8 | 94 924 | 81 162 | +17,0 |
Финляндия | 8 146 | 7 925 | +2,8 | 118 986 | 108 819 | +9,3 |
Словакия | 8 010 | 7 316 | +9,5 | 88 163 | 77 968 | +13,1 |
Греция | 4 765 | 6 816 | -30,1 | 78 873 | 75 805 | +4,0 |
Словения | 4 078 | 3 433 | +18,8 | 63 674 | 59 450 | +7,1 |
Болгария | 3 555 | 3 141 | +13,2 | 26 370 | 23 500 | +12,2 |
Хорватия | 3 383 | 1 855 | +82,4 | 43 015 | 34 820 | +23,5 |
Люксембург | 3 065 | 2 636 | +16,3 | 50 561 | 46 473 | +8,8 |
Литва | 1 418 | 1 207 | +17,5 | 20 320 | 17 085 | +18,9 |
Эстония | 1 304 | 1 268 | +2,8 | 22 429 | 20 347 | +10,2 |
Латвия | 1 144 | 1 060 | +7,9 | 16 359 | 13 765 | +18,8 |
Кипр | 818 | 959 | -14,7 | 12 643 | 10 344 | +22,2 |
Ирландия | 430 | 344 | +25,0 | 146 603 | 124 804 | +17,5 |
Европейский Союз (1) | 1 143 653 | 1 110 236 | +3,0 | 14 641 356 | 13 713 800 | +6,8 |
EU15 (2) | 1 035 228 | 1 017 038 | +1,8 | 13 481 091 | 12 712 356 | +6,0 |
EU12 (3) | 108 425 | 93 198 | +16,3 | 1 160 265 | 1 001 444 | +15,9 |
Исландия | 706 | 842 | -16,2 | 18 442 | 14 004 | +31,7 |
Норвегия | 13 602 | 13 078 | +4,0 | 154 603 | 150 686 | +2,6 |
Швейцария | 35 325 | 32 642 | +8,2 | 317 318 | 323 783 | -2,0 |
EFTA | 49 633 | 46 562 | +6,6 | 490 363 | 488 473 | +0,4 |
EU + EFTA | 1 193 286 | 1 156 798 | +3,2 | 15 131 719 | 14 202 273 | +6,5 |
EU15 + EFTA | 1 084 861 | 1 063 600 | +2,0 | 13 971 454 | 13 200 829 | +5,8 |
Источник: Национальные ассоциации автопроизводителей
(1) данные по Мальте не представлены
(2) страны-участники до 2004 года
(3) страны присоединившиеся к ЕС после 2004 года
РЕГИСТРАЦИИ НОВЫХ ПАССАЖИРСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ (EU+EFTA)
декабрь | январь - декабрь | |||||||||
доля,% (1) | штук | штук | изм.,% | доля,% (1) | штук | штук | изм.,% | |||
'16 | '15 | '16 | '15 | 16/15 | '16 | '15 | '16 | '15 | 16/15 | |
VW Group | 23,5 | 22,6 | 280 569 | 261 932 | +7,1 | 24,1 | 24,8 | 3 641 012 | 3 524 271 | +3,3 |
VOLKSWAGEN | 11,2 | 11,6 | 133 822 | 134 658 | -0,6 | 11,4 | 12,2 | 1 720 829 | 1 728 388 | -0,4 |
AUDI | 5,2 | 4,5 | 61 579 | 52 515 | +17,3 | 5,5 | 5,4 | 830 956 | 768 629 | +8,1 |
SKODA | 4,4 | 4,0 | 52 238 | 45 766 | +14,1 | 4,4 | 4,3 | 663 230 | 617 616 | +7,4 |
SEAT | 2,2 | 2,2 | 26 642 | 25 207 | +5,7 | 2,3 | 2,4 | 350 287 | 338 075 | +3,6 |
PORSCHE | 0,5 | 0,3 | 5 913 | 3 608 | +63,9 | 0,5 | 0,5 | 71 149 | 68 332 | +4,1 |
Остальные (2) | 0,0 | 0,0 | 375 | 178 | +110,7 | 0,0 | 0,0 | 4 561 | 3 231 | +41,2 |
RENAULT Group | 12,6 | 11,4 | 150 427 | 132 267 | +13,7 | 10,1 | 9,6 | 1 522 629 | 1 358 379 | +12,1 |
RENAULT | 9,4 | 8,4 | 112 440 | 97 401 | +15,4 | 7,3 | 6,9 | 1 100 880 | 975 453 | +12,9 |
DACIA | 3,2 | 3,0 | 37 987 | 34 866 | +9,0 | 2,8 | 2,7 | 421 749 | 382 926 | +10,1 |
PSA Group | 8,9 | 10,8 | 106 258 | 124 423 | -14,6 | 9,7 | 10,4 | 1 472 927 | 1 480 879 | -0,5 |
PEUGEOT | 5,5 | 6,6 | 65 253 | 76 492 | -14,7 | 5,7 | 6,0 | 865 374 | 856 194 | +1,1 |
CITROEN | 3,1 | 3,6 | 37 171 | 41 441 | -10,3 | 3,6 | 3,9 | 541 896 | 549 456 | -1,4 |
DS | 0,3 | 0,6 | 3 834 | 6 490 | -40,9 | 0,4 | 0,5 | 65 657 | 75 229 | -12,7 |
FORD | 6,4 | 6,9 | 76 478 | 79 841 | -4,2 | 6,9 | 7,1 | 1 043 295 | 1 013 894 | +2,9 |
BMW Group | 7,2 | 7,6 | 85 935 | 88 436 | -2,8 | 6,8 | 6,6 | 1 030 734 | 936 470 | +10,1 |
BMW | 5,7 | 6,1 | 68 077 | 70 039 | -2,8 | 5,4 | 5,3 | 821 525 | 748 525 | +9,8 |
MINI | 1,5 | 1,6 | 17 858 | 18 397 | -2,9 | 1,4 | 1,3 | 209 209 | 187 945 | +11,3 |
OPEL Group | 6,1 | 6,2 | 73 235 | 71 417 | +2,5 | 6,6 | 6,7 | 996 895 | 946 383 | +5,3 |
OPEL/VAUXHALL | 6,1 | 6,2 | 73 075 | 71 169 | +2,7 | 6,6 | 6,6 | 993 494 | 942 148 | +5,4 |
CHEVROLET | 0,0 | 0,0 | 105 | 157 | -33,1 | 0,0 | 0,0 | 2 589 | 3 571 | -27,5 |
Другой GM | 0,0 | 0,0 | 55 | 91 | -39,6 | 0,0 | 0,0 | 812 | 664 | +22,3 |
FCA Group | 6,2 | 5,6 | 74 031 | 65 105 | +13,7 | 6,6 | 6,1 | 992 712 | 869 824 | +14,1 |
FIAT | 4,5 | 4,2 | 54 174 | 48 474 | +11,8 | 4,9 | 4,6 | 746 126 | 656 638 | +13,6 |
JEEP | 0,7 | 0,6 | 8 239 | 7 479 | +10,2 | 0,7 | 0,6 | 104 978 | 88 226 | +19,0 |
LANCIA/CHRYSLER | 0,4 | 0,4 | 4 469 | 4 403 | +1,5 | 0,4 | 0,4 | 67 225 | 61 671 | +9,0 |
ALFA ROMEO | 0,5 | 0,4 | 6 172 | 4 295 | +43,7 | 0,4 | 0,4 | 66 172 | 56 802 | +16,5 |
Остальные (3) | 0,1 | 0,0 | 977 | 454 | +115,2 | 0,1 | 0,0 | 8 211 | 6 487 | +26,6 |
DAIMLER | 6,4 | 5,7 | 76 280 | 66 023 | +15,5 | 6,2 | 5,9 | 945 074 | 833 146 | +13,4 |
MERCEDES | 5,7 | 5,1 | 67 437 | 58 922 | +14,5 | 5,5 | 5,2 | 839 779 | 737 278 | +13,9 |
SMART | 0,7 | 0,6 | 8 843 | 7 101 | +24,5 | 0,7 | 0,7 | 105 295 | 95 868 | +9,8 |
TOYOTA Group | 4,6 | 4,4 | 54 406 | 50 419 | +7,9 | 4,3 | 4,3 | 651 199 | 605 477 | +7,6 |
TOYOTA | 4,2 | 4,0 | 50 623 | 46 483 | +8,9 | 4,0 | 4,0 | 606 301 | 565 906 | +7,1 |
LEXUS | 0,3 | 0,3 | 3 783 | 3 936 | -3,9 | 0,3 | 0,3 | 44 898 | 39 571 | +13,5 |
NISSAN | 3,5 | 3,5 | 41 762 | 40 825 | +2,3 | 3,6 | 3,9 | 550 412 | 556 914 | -1,2 |
HYUNDAI | 3,2 | 3,5 | 38 747 | 40 760 | -4,9 | 3,3 | 3,3 | 505 396 | 470 021 | +7,5 |
KIA | 2,5 | 2,3 | 29 262 | 26 321 | +11,2 | 2,9 | 2,7 | 435 316 | 384 790 | +13,1 |
VOLVO CAR CORP. | 2,5 | 3,0 | 30 148 | 34 775 | -13,3 | 1,9 | 2,0 | 290 227 | 285 410 | +1,7 |
MAZDA | 1,4 | 1,4 | 16 576 | 16 112 | +2,9 | 1,6 | 1,5 | 237 202 | 211 557 | +12,1 |
JAGUAR LAND ROVER Group | 1,4 | 1,4 | 16 857 | 16 087 | +4,8 | 1,5 | 1,3 | 221758 | 180 828 | +22,6 |
LAND ROVER | 0,9 | 1,1 | 11 064 | 12 363 | -10,5 | 1,0 | 1,0 | 153 071 | 140 560 | +8,9 |
JAGUAR | 0,5 | 0,3 | 5 793 | 3 724 | +55,6 | 0,5 | 0,3 | 68 687 | 40 268 | +70,6 |
SUZUKI | 1,3 | 1,2 | 15 996 | 13 385 | +19,5 | 1,3 | 1,3 | 202 785 | 180 761 | +12,2 |
HONDA | 0,9 | 0,9 | 10 538 | 10 029 | +5,1 | 1,1 | 0,9 | 159 126 | 131 704 | +20,8 |
MITSUBISHI | 0,8 | 1,1 | 9 588 | 13 092 | -26,8 | 0,8 | 0,9 | 117 216 | 133 870 | -12,4 |
ДРУГИЕ ЯПОНСКИЕ (4) | 0,3 | 0,3 | 3 300 | 3 370 | -2,1 | 0,3 | 0,3 | 38 864 | 39 779 | -2,3 |
Источник: ACEA
(1) оценка ACEA на основе рыночных данных
(2) включают Bentley, Lamborghini и Bugatti
(3) включают Dodge и Maserati
(4) включают Subaru и Daihatsu