Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам декабря снизились на 1% и составили 145668 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, по итогам всего 2016 год российский авторынок сократился на 11% до 1 млн 425 тыс. 721 автомобиля.
Как отмечают в АЕБ, почти достигнутый баланс в продажах декабря к прошлому году подводит черту под похожий баланс в рамках четвертого квартала (-0,9% против аналогичного периода прошлого года). Сравнивая с двузначными цифрами падения в первые девять месяцев года, – это хороший результат. Рынок в целом по-прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процесс финального поиска дна. АЕБ надеется, что в 2017 году у рынка есть потенциал закончить 4-летний период падения и вернуться к умеренному росту. Ожидается, что общий размер рынка будет равен 1,48 млн автомобилей, что на 4% больше по сравнению с прошлым годом.
Лидерство на российском авторынке удерживает АВТОВАЗ, реализовавший в 2016 году 266296 машин, что на 1% ниже показателя годичной давности. Второе место по объему продаж заняла KIA – реализация 149567 автомобилей (-9%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку сохраняет Hyundai с показателем 145254 реализованных машин, что на 10% меньше по сравнению с 2015 годом. Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрали 117230 покупателей (-3%). Замыкает пятерку лидеров Toyota, продажи которой составили 94568 машин (-4%). В Топ-10 самых продаваемых марок по итогам прошлого года также вошли Volkswagen (74221 шт., -5%), Nissan (70464 шт., -23%), ГАЗ (55803 шт., +9%), Skoda (55386 шт., +1%) и УАЗ (48848 шт., +1%).
Самой продаваемой моделью в России по итогам 2016 года стала Hyundai Solaris с показателем 90380 автомобилей (-22%). На втором месте идет LADA Granta, чьи продажи составили 87726 машин (-27%). Третий результат показал KIA Rio – 87662 реализованных авто, что на 10% меньше по сравнению с 2015 годом. Седан LADA Vesta нашел 55174 покупателя, заняв четвертую строчку рейтинга продаж. Продажи седана Volkswagen Polo увеличились на 5% до 47702 экземпляров. Лидерство среди моделей SUV сохраняет кроссовер Renault Duster, реализация которого осталась на прошлогоднем уровне и составила 44001 машину (+0,2%). Далее следуют еще два внедорожника – Toyota RAV4 (30603 шт., +13%) и Chevrolet Niva (29844 шт., -5%). На седане Renault Logan в прошлом году остановили свой выбор 29565 потребителей (-28%). Замыкает Топ-10 самых популярных моделей в России универсал LADA Largus, реализованный в количестве 29341 штуки (-25%).
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕМ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2016/2015 И ЯНВАРЬ - ДЕКАБРЬ 2016/2015 (1)
Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки
Примечание: рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц
МАРКА | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ - ДЕКАБРЬ | ||||
2016 | 2015 | 16/15 | 2016 | 2015 | 16/15 | |
LADA | 27 630 | 23 462 | 18% | 266 296 | 269 096 | -1% |
Hyundai* | 14 047 | 12 570 | 12% | 145 254 | 161 201 | -10% |
Renault* | 13 765 | 11 934 | 15% | 117 230 | 120 411 | -3% |
KIA | 13 193 | 15 215 | -13% | 149 567 | 163 500 | -9% |
Toyota* | 10 417 | 11 177 | -7% | 94 568 | 98 149 | -4% |
VW | 7 589 | 7 927 | -4% | 74 221 | 78 390 | -5% |
ГАЗ (LCV)* | 7 517 | 5 099 | 47% | 55 803 | 51 192 | 9% |
Nissan* | 6 942 | 8 410 | -17% | 70 464 | 91 100 | -23% |
УАЗ* | 5 909 | 6 173 | -4% | 48 848 | 48 588 | 1% |
Skoda | 5 016 | 4 596 | 9% | 55 386 | 55 012 | 1% |
Ford* | 4 166 | 4 530 | -8% | 42 528 | 38 607 | 10% |
Chevrolet | 3 235 | 3 366 | -4% | 30 463 | 49 765 | -39% |
Datsun | 2 789 | 2 662 | 5% | 18 772 | 32 008 | -41% |
Mercedes-Benz | 2 658 | 2 817 | -6% | 36 888 | 41 614 | -11% |
Lexus | 2 509 | 2 186 | 15% | 24 117 | 20 224 | 19% |
BMW | 2 338 | 2 137 | 9% | 27 507 | 27 486 | 0% |
Mazda | 2 294 | 2 176 | 5% | 21 543 | 27 358 | -21% |
Lifan | 1 820 | 2 553 | -29% | 17 460 | 15 131 | 15% |
Audi | 1 646 | 2 340 | -30% | 20 705 | 25 650 | -19% |
Mitsubishi | 1 273 | 2 767 | -54% | 16 769 | 35 909 | -53% |
Mercedes-Benz (LCV)* | 1 132 | 856 | 32% | 6 328 | 8 329 | -24% |
VW (LCV)* | 860 | 634 | 36% | 6 400 | 5 707 | 12% |
Land Rover | 785 | 1 155 | -32% | 9 122 | 11 605 | -21% |
Porsche | 657 | 461 | 43% | 4 961 | 5 290 | -6% |
Volvo | 648 | 1 024 | -37% | 5 585 | 7 831 | -29% |
Subaru | 587 | 615 | -5% | 5 638 | 6 852 | -18% |
Ravon (5) | 499 | - | - | 1 811 | - | - |
Infiniti | 425 | 483 | -12% | 4 517 | 5 495 | -18% |
Peugeot* | 338 | 434 | -22% | 3 602 | 5 645 | -36% |
Suzuki | 319 | 724 | -56% | 4 520 | 6 540 | -31% |
Honda | 309 | 265 | 17% | 1 747 | 4 622 | -62% |
Chery | 289 | 384 | -25% | 4 758 | 4 964 | -4% |
С^гоёп* | 288 | 408 | -29% | 3 803 | 5 528 | -31% |
Jaguar | 279 | 72 | 288% | 2 073 | 972 | 113% |
Geely | 251 | 1 132 | -78% | 4 473 | 11 617 | -61% |
FIAT* | 224 | 364 | -38% | 2 159 | 3 799 | -43% |
Cadillac | 153 | 207 | -26% | 1 274 | 1 141 | 12% |
smart | 144 | 30 | 380% | 696 | 471 | 48% |
Jeep | 138 | 136 | 1% | 1 269 | 2 057 | -38% |
MINI | 129 | 95 | 36% | 1 360 | 1 350 | 1% |
Isuzu* | 122 | 57 | 114% | 617 | 617 | 0% |
DFM | 64 | 238 | -73% | 1 152 | 1 365 | -16% |
FAW | 56 | - | - | 829 | - | - |
Iveco* | 43 | 71 | -39% | 518 | 732 | -29% |
Changan | 37 | 166 | -78% | 540 | 734 | -26% |
Zotye (3) | 37 | - | - | 301 | - | - |
Hyundai LCV | 33 | - | - | 72 | - | - |
Brilliance | 20 | 174 | -89% | 863 | 1 202 | -28% |
Foton* | 17 | 1 | 1600% | 75 | 19 | 295% |
Genesis (6) | 14 | - | - | 46 | - | - |
BAW* | 14 | 21 | -33% | 171 | 329 | -48% |
Chrysler | 2 | 2 | 0% | 30 | 43 | -30% |
SsangYong | 2 | 260 | -99% | 1 141 | 5 194 | -78% |
Alfa Romeo | 0 | 5 | - | 100 | 44 | 127% |
Haima | - | 80 | - | 114 | 391 | -71% |
Daewoo (4) | - | 1 698 | - | 8 574 | 20 451 | -58% |
Acura (2) | - | 51 | - | 163 | 721 | -77% |
Opel | - | 755 | - | - | 16 682 | - |
Great Wall | - | 32 | - | - | 3 181 | - |
SEAT | - | - | - | - | 47 | - |
JAC | - | 7 | - | - | 152 | - |
ИТОГО | 145 668 | 147 194 | -1,0% | 1 425 791 | 1 602 110 | -11,0% |
(1) Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке марки (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам LCV>3,5 тонн (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6 тонн). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике
(2) Продажи марки Acura были временно приостановлены в июне 2016 года
(3) Продажи марки Zotye в России начались в марте 2016 года
(4) Продажи по марке Daewoo были остановлены в июне 2016 года
(5) Продажи бренда Ravon начались в июле 2016 года
(6) Продажи марки Genesis в России начались в октябре 2016 года
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2016/2015 И ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ 2016/2015
Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки
Примечание: рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц
|
|
.