Мало кто из экспертов мог предсказать нынешнее положение дел в рейтинге двенадцать месяцев назад, когда группа Volkswagen занимала второе место в рейтинге, имея в активе громкий скандал с превышением норм выбросов. Немецкая способность быстро реагировать и адаптироваться действительно удивительна, ведь всего за один год они не только отреагировали на вызовы, но и смогли сохранить мировое лидерство!
Действительно, через девять месяцев 2016 года автомобили (PC и LCV) мирового лидера группы Volkswagen (Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT, Lamborghini, Porsche), выйдя вперед в апреле, удерживали лидерство все последующие месяцы. Группе с начала нынешнего удалось реализовать 7,54 млн единиц, что на 1,2% больше, чем за тот же период 2015 года.
Группа Volkswagen добилась таких показателей несмотря на двузначное падение продаж в Америке (в основном из-за бразильского кризиса) и Африки, в то время как в Азии (в основном Китай) и Европе продажи росли. Среди марок группы наибольший рост у Audi (+5,7%).
Toyota Motor Corporation, восстановившая мировое лидерство в 2015 году (годом ранее была второй), в 2016 году снова уступила с разрывом порядка 200 тысяч автомобилей. За 9 месяцев было реализовано 7,34 млн единиц (-0,8%), а снижение продаж зафиксировано в Африке (-9%) и в Азии (-1,7%).
Альянс Renault-Nissan закрепился на третьей ступени пьедестала, продав за 9 месяцев 6,17 млн автомобилей (+4,5%). Успехи альянса обусловлены в значительной степени успехом корейской Samsung (+25,4%) и Renault (+14,5%).
На четвертом месте находится Hyundai Group, которая продала 5,97 млн автомобилей (+1,5%). Продажи выросли в Океании (+8%) и в Европе (+4,5% ), при этом в Африке потери в продажах составили 25%.
General Motors Corporation (не включает совместное предприятие GM-SAIC-Wuling, указывается отдельно) продала 5,79 млн автомобилей (-0,5%), а сразу за ней следует Ford Motor Company с 4,7 млн единиц (+1,8%). Затем идут FCA (3,68 млн шт.; +3,6%) и Honda Motor (3,59 млн шт.; +4,8%). PSA - на девятом месте с 2,44 млн единиц (-0,6%), а замыкает ТОП-10 Suzuki (2,11 млн шт.; +0,1%).
9м'16 | 9м'15 | марка | прод. 9м'16 | прод. 9м'15 | 16/15 |
1 | 1 | Volkswagen | 7 540 490 | 7 448 390 | 1,2% |
2 | 2 | Toyota | 7 344 785 | 7 407 027 | -0,8% |
3 | 3 | Renault-Nissan | 6 170 977 | 5 904 136 | 4,5% |
4 | 4 | Hyundai-KIA | 5 968 253 | 5 881 344 | 1,5% |
5 | 5 | General Motors | 5 794 315 | 5 821 288 | -0,5% |
6 | 6 | Ford | 4 704 364 | 4 618 944 | 1,8% |
7 | 7 | FCA | 3 675 200 | 3 545 914 | 3,6% |
8 | 8 | Honda | 3 594 792 | 3 430 284 | 4,8% |
9 | 9 | PSA | 2 449 491 | 2 463 872 | -0,6% |
10 | 10 | Suzuki | 2 111 212 | 2 108 719 | 0,1% |
11 | 12 | Mercedes Daimler | 1 846 162 | 1 654 318 | 11,6% |
12 | 11 | BMW | 1 750 225 | 1 689 835 | 3,6% |
13 | 13 | SAIC | 1 152 351 | 1 247 798 | -7,6% |
14 | 14 | Mazda | 1 149 630 | 1 150 697 | -0,1% |
15 | 15 | Changan | 1 014 397 | 988 877 | 2,6% |
16 | 17 | Geely Group | 825 412 | 750 625 | 10,0% |
17 | 16 | Mitsubishi | 795 750 | 863 453 | -7,8% |
18 | 18 | Fuji Heavy Industries | 744 075 | 728 022 | 2,2% |
19 | 20 | Dongfeng Motor | 736 034 | 618 030 | 19,1% |
20 | 19 | Great Wall Motors | 713 527 | 679 907 | 4,9% |
21 | 21 | Tata | 545 163 | 463 198 | 17,7% |
22 | 30 | GM-SAIC-Wuling | 472 041 | 306 071 | 54,2% |
23 | 23 | Chery Automobile | 431 182 | 388 636 | 10,9% |
24 | 24 | JAC | 423 208 | 381 657 | 10,9% |
25 | 29 | Beijing | 382 304 | 310 346 | 23,2% |
.