В 2015 году европейский рынок новых автомобилей (PC + LCV) показал рост в 3,8%.
Все рынки Западной Европы показали положительную динамику и восстановились, даже те, которые серьёзно пострадали от кризиса в 2011 году (Португалия, Испания, Ирландия, Италия, Греция). В Великобритании, Турции, Нидерландах, Чехии, Дании и Швеции автомобильные рынки показали рекордные продажи.
Согласно данным, опубликованным национальными объединениями автопроизводителей и АСЕА, и обобщённым экспертами focu2move, общие продажи новых автомобилей (PС + LCV) в Европе (включая Россию, Турцию и страны Восточной Европы) в 2015 году составили 17 834 000 автомобилей, это на 3,8% больше по сравнению с предыдущим годом.
Динамика продаж по маркам в Европе представлена ниже в таблице (ТОП-50). Следует отметить, что сильное падение рынка в России отразилось и на общих продажах марок: больше всего пострадали Renault, Toyota и Volkswagen.
Недавний экологический скандал в США не сильно повлиял на продажи Volkswagen в Европе. Марка их даже увеличила на 5,4%, и имеет долю рынка в 11,9%. Всего в 2015 году Volkswagen продал в Европе 2,2 млн автомобилей, не дав надежды на лидерство преследователям: Renault (1,46 млн, +5%) и Ford (1,4 млн, +8,3%).
Четвертое место у Opel (c учётом Vauxhall для Великобритании) с 1,09 млн (+2,8%), далее следуют Peugeot с 1,06 млн (+7,6%), Mercedes, установивший новый рекорд продаж, с 945 818 штук (+11,1%) и Fiat с 929 860 единиц (+12,7%), показавший лучшую динамику в первой десятке.
Audi на восьмом месте с 817 963 проданными автомобилями (+4,5%) опережает BMW с 807 741 (+9,3%) и Citroen с 778 490 штук (-3,5%).
Отметим, что Jeep был самой быстрорастущей маркой (+82,4%) с объемом продаж в 94 720 автомобилей.
место дек. | место 2015 | марка | декабрь | 2015 | изм. дек. | изм. 2015 | доля дек. | доля 2015 |
1 | 1 | Volkswagen | 180.930 | 2.203.673 | 1,1% | 5,4% | 11,2% | 11,9% |
2 | 2 | Renault | 159.803 | 1.455.599 | 15,3% | 5,0% | 9,9% | 7,9% |
3 | 3 | Ford | 119.566 | 1.404.691 | 8,3% | 8,3% | 7,4% | 7,6% |
5 | 4 | Opel | 90.380 | 1.091.715 | -2,9% | 2,8% | 5,6% | 5,9% |
4 | 5 | Peugeot | 96.946 | 1.060.606 | 21,2% | 7,6% | 6,0% | 5,7% |
7 | 6 | Mercedes | 81.066 | 945.818 | 8,4% | 11,1% | 5,0% | 5,1% |
6 | 7 | Fiat | 83.906 | 929.860 | 17,9% | 12,7% | 5,2% | 5,0% |
12 | 8 | Audi | 58.232 | 817.963 | 6,3% | 4,5% | 3,6% | 4,4% |
8 | 9 | BMW | 75.764 | 807.741 | 17,7% | 9,3% | 4,7% | 4,4% |
10 | 10 | Citroen | 62.260 | 779.418 | -1,4% | -3,5% | 3,8% | 4,2% |
9 | 11 | Toyota | 70.268 | 757.060 | -0,8% | -2,5% | 4,3% | 4,1% |
13 | 12 | Nissan | 57.909 | 726.303 | -11,6% | 2,2% | 3,6% | 3,9% |
14 | 13 | Skoda | 54.836 | 707.851 | 3,1% | 1,5% | 3,4% | 3,8% |
11 | 14 | Hyundai | 60.631 | 694.205 | 11,9% | 4,7% | 3,7% | 3,8% |
16 | 15 | Kia | 43.560 | 577.306 | -6,5% | 1,1% | 2,7% | 3,1% |
15 | 16 | Dacia | 44.164 | 449.053 | 21,1% | 7,0% | 2,7% | 2,4% |
18 | 17 | Seat | 27.384 | 356.785 | -10,4% | 3,4% | 1,7% | 1,9% |
17 | 18 | Volvo | 36.942 | 301.758 | 29,8% | 8,3% | 2,3% | 1,6% |
19 | 19 | LADA | 23.989 | 275.433 | -33,1% | -30,1% | 1,5% | 1,5% |
21 | 20 | Mazda | 19.245 | 245.432 | 6,6% | 6,2% | 1,2% | 1,3% |
22 | 21 | Mitsubishi | 18.347 | 193.985 | -22,7% | -4,8% | 1,1% | 1,0% |
20 | 22 | Mini | 19.509 | 192.201 | 13,4% | 19,9% | 1,2% | 1,0% |
23 | 23 | Suzuki | 14.877 | 189.596 | 7,2% | 2,1% | 0,9% | 1,0% |
24 | 24 | Land Rover | 14.760 | 172.662 | 21,4% | 10,2% | 0,9% | 0,9% |
25 | 25 | Honda | 13.601 | 153.593 | -6,4% | -9,5% | 0,8% | 0,8% |
27 | 26 | Smart | 7.130 | 96.850 | 5,7% | 71,9% | 0,4% | 0,5% |
26 | 27 | Jeep | 8.240 | 94.720 | -1,6% | 82,4% | 0,5% | 0,5% |
35 | 28 | Porsche | 4.346 | 74.831 | -13,1% | 24,8% | 0,3% | 0,4% |
34 | 29 | Lancia | 4.432 | 61.613 | -3,8% | -12,3% | 0,3% | 0,3% |
29 | 30 | Lexus | 6.164 | 60.434 | 25,0% | 17,2% | 0,4% | 0,3% |
33 | 31 | Alfa Romeo | 4.446 | 57.481 | -3,2% | -4,1% | 0,3% | 0,3% |
36 | 32 | Chevrolet | 4.194 | 56.057 | -71,2% | -66,3% | 0,3% | 0,3% |
30 | 33 | DS | 5.666 | 53.734 | 0,3% | 0,3% | ||
32 | 34 | Gaz | 5.368 | 53.322 | -34,1% | -25,8% | 0,3% | 0,3% |
31 | 35 | Iveco | 5.516 | 51.206 | 55,8% | 47,8% | 0,3% | 0,3% |
28 | 36 | Uaz | 6.420 | 49.660 | -12,3% | -2,5% | 0,4% | 0,3% |
37 | 37 | Subaru | 4.173 | 48.996 | -28,5% | -10,8% | 0,3% | 0,3% |
38 | 38 | Jaguar | 3.652 | 40.864 | 69,8% | 33,4% | 0,2% | 0,2% |
41 | 39 | Datsun | 2.351 | 31.697 | -53,9% | 177,7% | 0,1% | 0,2% |
44 | 40 | SsangYong | 1.670 | 21.799 | -48,9% | -40,5% | 0,1% | 0,1% |
43 | 41 | Daewoo | 1.749 | 21.251 | -28,7% | -47,4% | 0,1% | 0,1% |
42 | 42 | Isuzu | 1.911 | 18.077 | -13,1% | 10,3% | 0,1% | 0,1% |
39 | 43 | Tesla | 2.936 | 16.147 | 141,6% | 84,4% | 0,2% | 0,1% |
40 | 44 | Lifan | 2.553 | 15.140 | -34,0% | -36,7% | 0,2% | 0,1% |
45 | 45 | Geely | 1.396 | 14.648 | -56,7% | -52,0% | 0,1% | 0,1% |
46 | 46 | Infiniti | 875 | 11.256 | -56,2% | -15,6% | 0,1% | 0,1% |
47 | 47 | Abarth | 610 | 6.502 | 98,7% | 61,1% | 0,0% | 0,0% |
49 | 48 | Maserati | 332 | 6.192 | -13,5% | 4,7% | 0,0% | 0,0% |
48 | 49 | Chery | 541 | 6.162 | -82,1% | -68,7% | 0,0% | 0,0% |
55 | 50 | Great Wall | 220 | 5.398 | -80,9% | -69,0% | 0,0% | 0,0% |
.