По данным аналитиков focus2move.com Volkswagen Group в сентябре вернулась на первое место в рейтинге и пока не уступает лидерства. Toyota и Volkswagen теперь разделяют только 20 000 проданных автомобилей, что на фоне реализованных группами за год почти 7,5 млн единиц, крайне малая величина.
После длительного периода роста с 2010 года мировой автопрома в конце 2014 года начал демонстрировать признаки слабости. Ряд рынков объявил о большом снижении продаж, в частности, Россия и Бразилия. Кроме того, вниз тянут рынки целых регионов: Южная Америка, АСЕАН и СНГ.
Однако в целом, восстановление рынков европейских стран, неуверенный, но, тем не менее, растущий китайский рынок, рекордные показатели рынков в Северной Америке, Корее и Австралия, а также на Ближнем Востоке, несомненно подталкивают мировой рынок к новым рекордным показателям в этом году.
2014 год закончился рекордным количеством продаж - 87 млн автомобилей, хотя динамика роста к прошлогодним показателям уменьшалась каждый месяц. По результатам первых трех кварталов 2015 года мировые продажи продажи автомобилей составили 65,7 млн единиц, что болше на 1,7% с соответствующему периоду прошлого года.
Внутри сегмента легковых автотранспортных средств (PC + LCV, исключая грузовые автомобили) Volkswagen лидировал, начиная со второй половины прошлого года, и по итогам 2014 года занимал первую позицию в рейтинге. В течение первой половины 2015 года немецкая группа тоже лидировала первые пять месяцев, уступив Toyota лишь в июне, тогда продажи были 835 800 (-1,5%).
В июле резкое снижение темпов продаж (-7,4%) Volkswagen привело его к потере лидерства, в то время как Toyota снова оказалась на первой позиции с 861 000 проданных автомобилей (+1,1%), сократив отставание от соперника на 118 000 штук всего за один месяц. В августе Toyota продала 736 683 (-4,3%) автомобилей, а Volkswagen - 722 656 (-2,3%). Август оказался последним шестым месяцем снижения темпов продаж для немецкой марки в этом году.
Уже в сентябре Volkswagen переломил тенденцию и продал 861 907 (+0.6%) автомобилей, показав положительную динамику. Toyota немного уступила в продажах - 841 545 (-0.1%) автомобилей. Таким образом, четвертый квартал будет решающим в этой схватке за лидерство.
Renault-Nissan по результатам 2015 года пока сохраняет третью позицию в рейтинге, однако его сентябрьский результат всего лишь пятый. В сентябре его обошли GM и Hyundai-KIA. Что касается значений с начала года, то General Motors всего лишь четвёртый, несмотря на позитивный июнь (+3.0%), решение прекратить продажи Chevrolet в Европе привело к снижению продаж в июле и в августе.
Однако, затем General Motors (продажи не включают СП SAIC-Wuling-GM) вернулся на подиум (по месячным значениям): в сентябре было продано 698 348 (+2,3%) автомобилей. Далее следуют группы Hyundai-KIA с 667 249 (+2,1%) проданных и Renault-Nissan с 625 948 (-6,5%).
Ford занимает шестую позицию (как с начала года, так и в сентябрьском рейтинге) с 553 724 (+9,0%) автомобилями, далее следуют Honda с 419 318 (+12,0%), FCA с 405 856 (+1,8%), PSA с 304 367 (+1,8%) и Suzuki с 250 055 (-2,5%).
Ниже представлена таблица рейтинга ТОП-30. Имейте ввиду, что данные о продажах являются предметом корректировки, если источники будут обновлять свою информацию.
ТОП-30 ГРУПП АВТОМОБИЛЬНЫХ КОМПАНИЙ ПО ПРОДАЖАМ ЗА СЕНТЯБРЬ И ЯНВАРЬ-СЕНТЯБРЬ 2015 ГОДА
место сен | место 2015 | группы | продажи сен | продажи 2015 | изм. сен | изм. 2015 | доля сен | доля 2015 |
1 | 2 | Volkswagen Group | 861.907 | 7.425.491 | 0,6% | -1,4% | 11,4% | 11,5% |
2 | 1 | Toyota | 841.545 | 7.445.313 | -0,1% | -1,0% | 11,1% | 11,5% |
3 | 4 | General Motors | 698.348 | 5.796.531 | 2,3% | -3,4% | 9,2% | 8,9% |
4 | 5 | Hyundai-KIA | 667.249 | 5.664.730 | 2,1% | -0,7% | 8,8% | 8,7% |
5 | 3 | Renault-Nissan | 625.978 | 5.913.724 | -6,5% | -0,9% | 8,3% | 9,1% |
6 | 6 | Ford | 553.724 | 4.614.782 | 9,0% | 3,3% | 7,3% | 7,1% |
7 | 8 | Honda | 419.318 | 3.407.059 | 12,0% | 3,4% | 5,5% | 5,3% |
8 | 7 | FCA | 405.856 | 3.533.672 | 1,8% | 0,1% | 5,4% | 5,5% |
9 | 9 | PSA | 304.367 | 2.392.035 | 1,8% | -0,2% | 4,0% | 3,7% |
10 | 10 | Suzuki | 250.055 | 2.151.688 | -2,4% | -2,3% | 3,3% | 3,3% |
11 | 11 | BMW | 214.427 | 1.700.827 | 6,8% | 10,4% | 2,8% | 2,6% |
12 | 12 | Mercedes Daimler | 209.637 | 1.629.994 | 16,3% | 15,1% | 2,8% | 2,5% |
13 | 15 | Mazda | 144.178 | 1.146.338 | 14,4% | 10,4% | 1,9% | 1,8% |
14 | 13 | SAIC | 132.070 | 1.248.533 | -11,4% | -10,2% | 1,7% | 1,9% |
15 | 14 | ChangAn | 131.705 | 1.214.237 | 11,8% | 19,0% | 1,7% | 1,9% |
16 | 16 | Great Wall Motors | 119.961 | 1.064.410 | 89,1% | 90,4% | 1,6% | 1,6% |
17 | 18 | Geely Group | 100.294 | 762.561 | 10,7% | 10,5% | 1,3% | 1,2% |
18 | 17 | Mitsubishi | 96.425 | 800.020 | -9,8% | -6,2% | 1,3% | 1,2% |
19 | 19 | Fuji Heavy Industries | 87.693 | 717.934 | 11,0% | 8,5% | 1,2% | 1,1% |
20 | 20 | Tata | 79.927 | 664.874 | -0,4% | 5,1% | 1,1% | 1,0% |
21 | 21 | BAIC | 78.749 | 663.880 | 42,9% | 13,3% | 1,0% | 1,0% |
22 | 22 | Dongfeng Motor | 61.815 | 586.399 | -14,5% | -8,7% | 0,8% | 0,9% |
23 | 27 | GM-SAIC-Wuling | 48.059 | 322.460 | 88,0% | 264,7% | 0,6% | 0,5% |
24 | 23 | Isuzu Motors | 45.878 | 381.085 | 13,7% | 7,0% | 0,6% | 0,6% |
25 | 24 | Mahindra Group | 43.398 | 369.997 | 0,7% | -1,0% | 0,6% | 0,6% |
26 | 25 | Chery Automobile | 39.677 | 350.611 | -19,8% | -3,9% | 0,5% | 0,5% |
27 | 26 | JAC | 36.486 | 347.290 | 49,0% | 48,9% | 0,5% | 0,5% |
28 | 30 | FAW | 33.238 | 297.773 | -11,7% | -8,0% | 0,4% | 0,5% |
29 | 28 | BYD | 31.098 | 311.339 | -15,7% | 2,3% | 0,4% | 0,5% |
30 | 32 | Saipa | 30.434 | 214.127 | 0,0% | 0,0% | 0,4% | 0,3% |
.