Продажи легковых автомобилей в Европе, включая страны ЕАСТ, в январе 2014 года увеличились на 5,2% до 967778 машин. Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), европейский авторынок показывает рост пятый месяц подряд. При этом положительный результат зафиксирован в большинстве стран ЕС, включая все крупнейшие авторынки Европы – от 7,6% в Великобритании до 0,5% во Франции.
Лидером по реализации автомобилей в январе стала Германия, где было продано 205996 машин (+7,2%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), стабилизация немецкого авторынка продолжается, однако высокий рост продаж частично обусловлен низкими показателями прошлого года. На второе место вышла Великобритания с показателем 154562 проданных автомобилей (+7,6%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), британский авторынок демонстрирует положительную динамику уже 23 месяца подряд, при этом темпы роста снижаются по сравнению с прошлым годом. Если же при рассмотрении европейского рынка учитывать Россию, то наша страна заняла третью строчку «европейского первенства». По предварительным оценкам агентства «АВТОСТАТ», продажи легковых автомобилей в прошлом месяце составили порядка 146 тысяч единиц (без учета LCV). Далее идет авторынок Франции, который увеличился на 0,5% до 125454 автомобилей. Замыкает «пятерку» лидеров по-прежнему Италия, чей результат составил 117802 реализованных машины (+3,2%). Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), положительный результат фиксируется второй месяц подряд после 27 месяцев падения, хотя результат продаж в январе 2013 года был одним из самых низких в истории итальянского авторынка. Добавим также, что благодаря стимулирующей программе по субсидированию покупки новых экономичных автомобилей испанский авторынок показывает рост пятый месяц подряд – в январе на 7,6% до 53436 машин.
Среди автопроизводителей наибольшее количество автомобилей в Европейском Союзе в январе продал Volkswagen – 122649 машин, что на 7,6% выше показателя годичной давности. На втором месте идет Ford, реализовавший 67043 автомобиля (+8,8%). Третью строчку занимает Peugeot, чьи продажи выросли на 8,8% до 61411 единиц. Замыкают «пятерку» лидеров Renault (59155 шт., +3,8%) и Opel/Vauxhall (55279 шт., -7,8%).
РЕГИСТРАЦИИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА РЫНКЕ ЕВРОСОЮЗА*
январь | январь | изм., % | январь-январь | январь-январь | изм., % | |
'14 | '13 | 14/13 | '14 | '13 | 14/13 | |
АВСТРИЯ | 23,990 | 27,761 | -13.6 | 23,990 | 27,761 | -13.6 |
БЕЛЬГИЯ | 49,584 | 50,684 | -2.2 | 49,584 | 50,684 | -2.2 |
БОЛГАРИЯ | 1,363 | 1,345 | +1.3 | 1,363 | 1,345 | +1.3 |
ХОРВАТИЯ** | 2,347 | 1,814 | +29.4 | 2,347 | 1,814 | +29.4 |
КИПР | 738 | 821 | -10.1 | 738 | 821 | -10.1 |
ЧЕХИЯ | 13,638 | 12,071 | +13.0 | 13,638 | 12,071 | +13.0 |
ДАНИЯ | 16,269 | 14,748 | +10.3 | 16,269 | 14,748 | +10.3 |
ЭСТОНИЯ | 1,638 | 1,712 | -4.3 | 1,638 | 1,712 | -4.3 |
ФИНЛЯНДИЯ | 12,696 | 10,258 | +23.8 | 12,696 | 10,258 | +23.8 |
ФРАНЦИЯ | 125,454 | 124,798 | +0.5 | 125,454 | 124,798 | +0.5 |
ГЕРМАНИЯ | 205,996 | 192,090 | +7.2 | 205,996 | 192,090 | +7.2 |
ГРЕЦИЯ | 6,385 | 5,533 | +15.4 | 6,385 | 5,533 | +15.4 |
ВЕНГРИЯ | 4,374 | 3,654 | +19.7 | 4,374 | 3,654 | +19.7 |
ИРЛАНДИЯ | 22,913 | 17,259 | +32.8 | 22,913 | 17,259 | +32.8 |
ИТАЛИЯ | 117,802 | 114,102 | +3.2 | 117,802 | 114,102 | +3.2 |
ЛАТВИЯ | 968 | 776 | +24.7 | 968 | 776 | +24.7 |
ЛИТВА | 1,176 | 998 | +17.8 | 1,176 | 998 | +17.8 |
ЛЮКСЕМБУРГ | 3,415 | 3,375 | +1.2 | 3,415 | 3,375 | +1.2 |
НИДЕРЛАНДЫ | 44,568 | 47,957 | -7.1 | 44,568 | 47,957 | -7.1 |
ПОЛЬША | 29,181 | 26,246 | +11.2 | 29,181 | 26,246 | +11.2 |
ПОРТУГАЛИЯ | 9,255 | 7,021 | +31.8 | 9,255 | 7,021 | +31.8 |
РУМЫНИЯ | 5,118 | 4,436 | +15.4 | 5,118 | 4,436 | +15.4 |
СЛОВАКИЯ | 5,455 | 4,371 | +24.8 | 5,455 | 4,371 | +24.8 |
СЛОВЕНИЯ | 4,646 | 4,383 | +6.0 | 4,646 | 4,383 | +6.0 |
ИСПАНИЯ | 53,436 | 49,675 | +7.6 | 53,436 | 49,675 | +7.6 |
ШВЕЦИЯ | 18,673 | 15,721 | +18.8 | 18,673 | 15,721 | +18.8 |
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ | 154,562 | 143,643 | +7.6 | 154,562 | 143,643 | +7.6 |
ЕВРОСОЮЗ (EU28)* | 935,640 | 887,252 | +5.5 | 935,640 | 887,252 | +5.5 |
EU15 | 864,998 | 824,625 | +4.9 | 864,998 | 824,625 | +4.9 |
EU13* | 70,642 | 62,627 | +12.8 | 70,642 | 62,627 | +12.8 |
ИСЛАНДИЯ | 539 | 460 | +17.2 | 539 | 460 | +17.2 |
НОРВЕГИЯ | 11,385 | 11,639 | -2.2 | 11,385 | 11,639 | -2.2 |
ШВЕЙЦАРИЯ | 20,214 | 21,022 | -3.8 | 20,214 | 21,022 | -3.8 |
EFTA | 32,138 | 33,121 | -3.0 | 32,138 | 33,121 | -3.0 |
EU28*+EFTA | 967,778 | 920,373 | +5.2 | 967,778 | 920,373 | +5.2 |
EU15+EFTA | 897,136 | 857,746 | +4.6 | 897,136 | 857,746 | +4.6 |
(*) данные по Мальте не предоставлены
(**) ACEA начала получать данные по ХОРВАТИИ с января 2014 года
РЕГИСТРАЦИИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ (страны EU*+EFTA)
январь | январь-январь | |||||||||
доля, % | штук | штук | изм.,% | доля, % | штук | штук | изм.,% | |||
'14 | '13 | '14 | '13 | 14/13 | '14 | '13 | '14 | '13 | 14/13 | |
ВСЕ МАРКИ** | 967,778 | 920,373 | +5.2 | 967,778 | 920,373 | +5.2 | ||||
VW Group | 25.4 | 24.6 | 245,450 | 226,773 | +8.2 | 25.4 | 24.6 | 245,450 | 226,773 | +8.2 |
VOLKSWAGEN | 12.7 | 12.4 | 122,649 | 113,957 | +7.6 | 12.7 | 12.4 | 122,649 | 113,957 | +7.6 |
AUDI | 5.6 | 5.4 | 54,394 | 50,155 | +8.5 | 5.6 | 5.4 | 54,394 | 50,155 | +8.5 |
SEAT | 2.2 | 2.2 | 21,665 | 20,022 | +8.2 | 2.2 | 2.2 | 21,665 | 20,022 | +8.2 |
SKODA | 4.4 | 4.2 | 42,866 | 38,855 | +10.3 | 4.4 | 4.2 | 42,866 | 38,855 | +10.3 |
Остальные (1) | 0.4 | 0.4 | 3,876 | 3,784 | +2.4 | 0.4 | 0.4 | 3,876 | 3,784 | +2.4 |
PSA Group | 11.5 | 11.3 | 111,633 | 104,384 | +6.9 | 11.5 | 11.3 | 111,633 | 104,384 | +6.9 |
PEUGEOT | 6.3 | 6.1 | 61,411 | 56,455 | +8.8 | 6.3 | 6.1 | 61,411 | 56,455 | +8.8 |
CITROEN | 5.2 | 5.2 | 50,222 | 47,929 | +4.8 | 5.2 | 5.2 | 50,222 | 47,929 | +4.8 |
RENAULT Group | 9.1 | 8.4 | 87,674 | 77,610 | +13.0 | 9.1 | 8.4 | 87,674 | 77,610 | +13.0 |
RENAULT | 6.1 | 6.2 | 59,155 | 56,962 | +3.8 | 6.1 | 6.2 | 59,155 | 56,962 | +3.8 |
DACIA | 2.9 | 2.2 | 28,519 | 20,648 | +38.1 | 2.9 | 2.2 | 28,519 | 20,648 | +38.1 |
FORD | 6.9 | 6.7 | 67,043 | 61,600 | +8.8 | 6.9 | 6.7 | 67,043 | 61,600 | +8.8 |
GM Group | 6.8 | 7.6 | 66,287 | 70,079 | -5.4 | 6.8 | 7.6 | 66,287 | 70,079 | -5.4 |
OPEL/VAUXHALL | 5.7 | 6.5 | 55,279 | 59,939 | -7.8 | 5.7 | 6.5 | 55,279 | 59,939 | -7.8 |
CHEVROLET | 1.1 | 1.1 | 11,000 | 10,105 | +8.9 | 1.1 | 1.1 | 11,000 | 10,105 | +8.9 |
GM (US) | 0.0 | 0.0 | 8 | 35 | -77.1 | 0.0 | 0.0 | 8 | 35 | -77.1 |
FIAT Group | 6.2 | 6.6 | 60,050 | 61,178 | -1.8 | 6.2 | 6.6 | 60,050 | 61,178 | -1.8 |
FIAT | 4.7 | 5.1 | 45,725 | 47,023 | -2.8 | 4.7 | 5.1 | 45,725 | 47,023 | -2.8 |
LANCIA/CHRYSLER | 0.7 | 0.7 | 6,883 | 6,203 | +11.0 | 0.7 | 0.7 | 6,883 | 6,203 | +11.0 |
ALFA ROMEO | 0.5 | 0.6 | 4,506 | 5,651 | -20.3 | 0.5 | 0.6 | 4,506 | 5,651 | -20.3 |
JEEP | 0.2 | 0.2 | 2,208 | 2,008 | +10.0 | 0.2 | 0.2 | 2,208 | 2,008 | +10.0 |
Остальные (2) | 0.1 | 0.0 | 728 | 293 | +148.5 | 0.1 | 0.0 | 728 | 293 | +148.5 |
BMW Group | 6.0 | 6.2 | 58,164 | 57,478 | +1.2 | 6.0 | 6.2 | 58,164 | 57,478 | +1.2 |
BMW | 5.1 | 5.2 | 48,943 | 48,245 | +1.4 | 5.1 | 5.2 | 48,943 | 48,245 | +1.4 |
MINI | 1.0 | 1.0 | 9,221 | 9,233 | -0.1 | 1.0 | 1.0 | 9,221 | 9,233 | -0.1 |
DAIMLER | 5.3 | 5.5 | 50,829 | 50,961 | -0.3 | 5.3 | 5.5 | 50,829 | 50,961 | -0.3 |
MERCEDES | 4.8 | 4.9 | 46,004 | 45,543 | +1.0 | 4.8 | 4.9 | 46,004 | 45,543 | +1.0 |
SMART | 0.5 | 0.6 | 4,825 | 5,418 | -10.9 | 0.5 | 0.6 | 4,825 | 5,418 | -10.9 |
TOYOTA Group | 4.8 | 4.4 | 46,667 | 40,352 | +15.6 | 4.8 | 4.4 | 46,667 | 40,352 | +15.6 |
TOYOTA | 4.6 | 4.2 | 44,497 | 38,625 | + 15.2 | 4.6 | 4.2 | 44,497 | 38,625 | +15.2 |
LEXUS | 0.2 | 0.2 | 2,170 | 1,727 | +25.7 | 0.2 | 0.2 | 2,170 | 1,727 | +25.7 |
NISSAN | 3.4 | 3.7 | 32,813 | 34,194 | -4.0 | 3.4 | 3.7 | 32,813 | 34,194 | -4.0 |
HYUNDAI | 3.2 | 3.6 | 31,148 | 32,970 | -5.5 | 3.2 | 3.6 | 31,148 | 32,970 | -5.5 |
KIA | 2.5 | 2.6 | 24,646 | 23,897 | +3.1 | 2.5 | 2.6 | 24,646 | 23,897 | +3.1 |
VOLVO CAR CORP. | 1.7 | 1.9 | 16,741 | 17,190 | -2.6 | 1.7 | 1.9 | 16,741 | 17,190 | -2.6 |
MAZDA | 1.5 | 1.2 | 14,295 | 11,269 | +26.9 | 1.5 | 1.2 | 14,295 | 11,269 | +26.9 |
SUZUKI | 1.3 | 1.2 | 12,412 | 11,333 | +9.5 | 1.3 | 1.2 | 12,412 | 11,333 | +9.5 |
JAGUAR LAND ROVER | 1.2 | 1.3 | 11,464 | 11,902 | -3.7 | 1.2 | 1.3 | 11,464 | 11,902 | -3.7 |
LAND ROVER | 1.0 | 1.1 | 9,563 | 9,780 | -2.2 | 1.0 | 1.1 | 9,563 | 9,780 | -2.2 |
JAGUAR | 0.2 | 0.2 | 1,901 | 2,122 | -10.4 | 0.2 | 0.2 | 1,901 | 2,122 | -10.4 |
HONDA | 1.0 | 1.1 | 9,373 | 9,925 | -5.6 | 1.0 | 1.1 | 9,373 | 9,925 | -5.6 |
MITSUBISHI | 0.6 | 0.6 | 5,516 | 5,223 | +5.6 | 0.6 | 0.6 | 5,516 | 5,223 | +5.6 |
ДРУГИЕ** | 1.6 | 1.3 | 15,574 | 12,055 | +29.2 | 1.6 | 1.3 | 15,574 | 12,055 | +29.2 |
(1) VW Group: для VW "Остальные" включают Bentley, Bugatti и Lamborghini
(2) FIAT Group: для FIAT "Остальные" включают Dodge, Ferrari и Maserati
(*) данные по Мальте не представлены
(**) оценка ACEA