Настроения потребителей - 2013 | АВТОСТАТ

Настроения потребителей - 2013

0

5 декабря в Москве проходила конференция дилеров «Маркетинг на автомобильном рынке 2013», собравшая более 170 участников – аналитиков, маркетологов, дилеров.
В ходе работы секции «Анализ автомобильного рынка России. Где источник прибыли?» специалист АА «АВТОСТАТ» Татьяна Малыгина озвучила некоторые данные нового маркетингового отчета аналитического агентства «АВТОСТАТ» - «Исследование потребительских настроений-2013. Чего хотят клиенты от автомобиля и дилера?».

Анкетирование, проведенное среди автовладельцев, купивших новые автомобили за последние 5 лет, выявило, что в принятии решения о приобретении нового автомобиля, у россиян, помимо прагматичных факторов, немалую роль играют эмоции. Так, 26,4% россиян решается на покупку нового автомобиля, потому что им надоел автомобиль, на котором они ездят. В 19,6% - подошел срок для продажи по приемлемой цене. На третьем месте - поломки, аварии (16,3%), на четвертом – смена работы (10,4%). Для сравнения, в Европе, согласно последним исследованиям в этой области, 50 %автовладельцы меняют свой автомобиль, когда он выходит из строя или ломается.

1.png

Татьяна Малыгина выяснила, что при покупке нового автомобиля и мужчины, и женщины в России в первую очередь обращают внимание на его стоимость, считают ее определяющей. По пятибальной шкале стоимость автомобиля женщины в среднем оценили в 4,4 балла, мужчины – в 4,3. На второе место и те, и другие поставили внешний вид, дизайн (4,4 и 4,1 балла). На третье место женщины поставили расход топлива (4,2), мужчины – ходовые качества и проходимость автомобиля (4).

Менее важна при покупке нового автомобиля для респондентов оказалась близость дилерского центра (ее автовладельцы оценили в среднем в 2,8 баллов) и текущие выгодные предложения дилеров (2,6 балла).

2.png

В «АВТОСТАТе» выяснили, что при покупке нового автомобиля 35-47% российских автовладельцев опираются на собственное мнение, 15-25% - на мнение родственников, 13-26% - пользуются советами автолюбителей на интернет-форумах. Причем при покупке автомобилей китайских брендов, потенциальные покупатели чаще, чем при покупке других автомобилей, заходят на форумы и интересуются мнением других владельцев. Видимо, потому, что китайские бренды относительно недавно появились на российском рынке.

Возможность выбрать дилера при покупке авто была у 71% покупателей российских автомобилей, у 56 % покупателей иномарок массовых брендов, 62 % покупателей иномарок премиум-сегмента и 47 % - покупателей китайских автомобилей. Те, у кого такой возможности не было, в качестве причин назвали отсутствие салона дилера в черте города, либо нужная комплектация была только в одном из салонов города.

По каким критериям люди выбирали автосалон? Удобное расположение салона и удобную парковку считают важным 20-22 % потенциальных покупателей. Положительные отзывы о работе салона считают не менее важными также более 20 % респондентов. При этом для покупателей китайских автомобилей этот критерий оказался менее важен (14,5%), чем для покупателей иномарок премиального сегмента (25,7%). Покупатели китайских автомобилей более важным критерием считают расположение салона в черте города (30, 2%), для любителей иномарок премиального сегмента этот фактор является менее определяющим (10,2%). Для них важнее компетентность сотрудников (18,1%).

3.png

Примерно 50 % респондентов при покупке нового автомобиля готовы выходить за пределы ценового диапазона, который планировали изначально. В большинстве таких случаев покупатель выбрал более дорогую комплектацию или установил у дилера дополнительное оборудование (63,5% покупателей российских автомобилей выбрали более дорогую комплектацию). Владельцы иномарок (42-44%) – выбрали либо более дорогой класс автомобиля, либо более дорогую марку.

4.png

Оправдались ли ожидания автовладельцев после покупки автомобиля? У 97% покупателей ожидания в основном оправдались. Наибольший процент удовлетворенности и самим автомобилем, и работой дилера, и дальнейшим прохождением ТО, показали женщины и молодые люди в возрасте 18-25 лет. По 5-балльной шкале, средний процент удовлетворенности у тех и у других составил 4,1 балла. Вероятнее, потому, что женщины более эмоциональны и меньше разбираются в технике, соответственно у них меньше притязаний к автомобилю. А у многих молодых людей купленный в возрасте 18-25 лет автомобиль оказался первым, соответственно у них также меньше притязаний к техническим характеристикам.

5.png

Исследователи попросили автовладельцев ответить на вопросы, касающиеся дилерского обслуживания – квалификации персонала, сроки выполнения работ, оперативность записи на ТО, стоимость работ и т.д. – по 5-тибалльной шкале. Оказалось, наличие удобного подъезда и парковки автовладельцы воспринимают скорее как должное и даже не записывают эту характеристику в достоинства того или иного дилера. Больше всего люди не удовлетворены сегодня стоимостью работ (3,28 по 5-балльной шкале).

6.png

Многие автовладельцы (от 32 до 65%, в зависимости от бренда автомобиля) сегодня не доверяют работе дилерских центров, обращаясь к ним, испытывают какие-либо опасения. На первом месте из этих страхов – вероятность навязывания дополнительных работ. На втором - отсутствие нужной компетенции. Далее в перечне – боязнь некачественных материалов и подмены качественных деталей на некачественные. 5-8% автовладельцев, отдавая автомобиль в ремонт, опасаются лишиться своего железного коня на длительное время. 3-7% боятся, что автомобиль во время ремонта повредят. Исключение составляют автомобили премиум-сегмента, за их повреждение опасаются всего 1 % автовладельцев.

7.png

Не доверяют работе сервисного центра среди владельцев российских и китайских автомобилей - около 2/3 автовладельцев. По иномаркам премиального сегмента ситуация обратная – 2/3 полностью доверяют их работе.

8.png

Подписывайтесь на наши обновления
И получайте самые актуальные новости первыми

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью