Итоги производства легковых автомобилей в России в 2010 году | АВТОСТАТ

Итоги производства легковых автомобилей в России в 2010 году

0

В 2010 году в России было произведено 1208,4 тысячи легковых автомобилей, а рост производства по отношению к 2009 году составил 101,9%. Резкий скачок автопроизводства объясняется «эффектом низкой базы». Ведь в первые месяцы 2009 года вследствие падения авторынка и увеличения складских запасов многие автозаводы в России останавливали свои конвейеры на зимние каникулы или работали по сокращенному графику. С другой стороны, с весны 2010 года предприятия автопрома стали наращивать производство в связи с запуском программы утилизации и последовавшим восстановлением рынка. При этом автозаводами, представляющими традиционные российские марки, в 2010 году было собрано 581,3 тысячи легковых автомобилей – на 83,4% больше, чем годом ранее. Иномарок же на территории РФ было выпущено 627,1 тысячи штук, а рост производства составил 122,7%.

По результатам прошлого года крупнейшим производителем легковых автомобилей в России, как и ожидалось, стал АВТОВАЗ: за 12 месяцев предприятием было выпущено 545,5 тысячи автомобилей. Это на 85,1% превышает результат 2009 года, когда объем производства тольяттинского автозавода не достиг и 300 тысяч машин, став самым худшим результатом компании за последние годы. Поэтому вернуться к докризисным показателям, когда АВТОВАЗ собирал не менее 700 тысяч машин в год, предприятию предстоит не скоро.

Вторую строчку в рейтинге автопроизводителей России занял калининградский завод «Автотор». За год автозаводу удалось увеличить производство на 182,2% и собрать в общей сложности 170,2 тысячи автомобилей, установив тем самым рекорд за всю свою историю. Также «Автотор» является крупнейшим производителем иномарок в России, причем не уступает этот статус уже четвертый год подряд. Во многом это связано с тем, что завод находится в более привилегированном положении по сравнению с предприятиями, работающими в режиме промсборки. Если последние по соглашению с российским правительством обязаны были организовать производство полного цикла и локализовать 30% комплектующих, то «Автотор» как резидент особой экономической зоны Калининградской области таких обязательств не имеет и при этом ввозит автокомплекты по нулевым таможенным пошлинам. Таким образом, это позволяет компании пока еще сохранять высокую долю крупноузловой сборки.

Третьим в общем зачете стал калужский завод «Фольксваген Груп РУС», в течение года нарастивший производство почти вдвое (+95,5%), что позволило ему собрать 94,6 тысячи машин. Такой результат связан, прежде всего, с существенным расширением модельного ряда, проведенным компанией годом ранее. Поэтому в период восстановления рынок отреагировал на это значительным спросом, как следствие, спровоцировавшим рост производства на предприятии.

На четвертой позиции рейтинга расположился московский завод «Автофрамос», в 2010 году выпустивший 86,6 тысячи машин, что на 74,2% больше, чем годом ранее. В феврале 2010 года «Автофрамос» запустил новые производственные мощности для сборки хэтчбека Sandero, а в ноябре автозавод уже перешел на трехсменный режим работы. Производительность предприятия увеличилась до 160 тысяч автомобилей в год.

Замыкает же пятерку лидеров по количеству собранных автомобилей всеволожский «Форд», с конвейера которого в 2010 году сошло 80,4 тысячи машин. Это на 94,2% больше по сравнению с 2009 годом, когда было собрано 41,4 тысячи автомобилей.

Среди других событий российского автопрома, произошедших в 2010 году, стоит отметить начало производства на калужском заводе «ПСМА Рус», который открылся весной прошлого года и сумел выпустить 26 тысяч автомобилей марок Peugeot, Citroen и Mitsubishi. Сюда же следует отнести и более чем шестикратный рост объемов производства автомобилей на заводе «Ниссан» в Санкт-Петербурге, а также положительную динамику, которую второй год подряд, причем единственный из всех предприятий, демонстрирует завод «Тойота» в Шушарах (Ленинградская область).

Помимо этого, нельзя не упомянуть о ТагАЗе, который еще два года назад являлся одним из ведущих производителей иномарок в РФ. Но резко ухудшившееся в период кризиса финансовое положение и последовавшие вслед за этим сложности во взаимоотношениях с корейскими партнерами заставили автозавод в 2009 году почти в четыре раза сократить производство. В 2010-м оно снизилось на 1,1%, а выпуск машин составил 26,3 тыс. штук.

Впервые за всю историю российского автопрома по итогам 2010 года производство иномарок на территории РФ превысило выпуск отечественных легковых автомобилей. На заводах иностранных производителей в прошлом году было собрано 627,1 тыс. легковых автомобилей, что составило 52% от общего объема выпуска. При этом автомобилей отечественных марок было выпущено 581,3 тыс.шт. (48%).

В целом же суммарный объем производства легковых автомобилей в России уже превзошел показатель 2006 года (1178,1 тысячи), а прогнозируемый рост рынка позволяет надеяться, что в 2011 году российские производители превысят показатель 2008 года, когда был зафиксирован исторический максимум. 

Динамика производства легковых автомобилей в РФ 2007-2010гг.  

Производитель

2007

2008

Изм к
АППГ,
%

2009

Изм к
АППГ,
%

2010

Изм к
АППГ,
%

АВТОВАЗ, г.Тольятти

735897

801563

9

294 737

-63

545 450

85

Автотор, г.Калининград

106368

108458

2

60 338

-44

170 211

182

Автофрамос, г.Москва

72110

72718

1

49 651

-32

86 573

74

Форд, г.Всеволожск

69088

64967

-6

41 367

-36

80 390

94

GM-АВТОВАЗ, г.Тольятти

55079

54655

-1

23 105

-58

36 761

59

ТагАЗ, г.Таганрог

72326

100130

38

26 563

-73

26 280

-1

Соллерс

21804

36006

65

5 389

-85

25 181

367

УАЗ, г.Ульяновск

31869

30953

-3

14 811

-52

24 716

67

ИжАвто, г.Ижевск

71398

59317

-17

9 958

-83

5 589

-44

ГАЗ, г.Нижний Новгород

39003

21937

-44

2 161

-90

5 065

134

Фольксваген РУС, Калужская обл.

1198

62331

5103

48436

-22

94630

95

ПСМА-Рус, г. Калуга

0

0

-

0

-

26000

-

Дженерал Моторз Авто, Спб

5668

41157

626

7967

-81

28970

264

Тойота Мотор, Спб

0

6416

-

8310

30

15892

91

Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус, Спб

0

0

-

3790

-

24500

546

Дервейс, г.Черкесск

1506

7122

373

865

-88

11 713

1 254

Прочие

12273

4441

-64

1046

-76

439

-58

ИТОГО

1 295 587

1 472 171

14

598 494

-59

1 208 360

102

* завод "Соллерс" (Набережные Челны) и завод "Соллерс-Елабуга"

Источник: АВТОСТАТ
Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью
  • Результаты конкурса