Структура парка легковых автомобилей в России | АВТОСТАТ

Структура парка легковых автомобилей в России

0

Возрастная структура парка легковых автомобилей

По состоянию на 1 января 2011 года, парк легковых автомобилей в Российской Федерации составил более 34 млн. транспортных средств. При этом российский автомобильный парк имеет довольно высокий средний возраст. К примеру, на долю машин в возрасте старше 12 лет (произведены до 1999 года) в нашей стране приходится 43,6% от общего парка,
что в количественном выражении соответствует 14,85 млн. единиц. «Легковушек», выпущенных в 1999-2003 годах, в России зарегистрировано 19,3%, или 6,56 млн. штук. Немногим больше в стране числится машин, находящихся в возрасте от 4 до 7 лет – 7,43 млн. единиц, что эквивалентно доле в 21,8%. Меньше всего зарегистрировано новых легковых автомобилей (до 3-х лет), которых насчитывается 5,21 млн. единиц (15,3%).

an1.gif

Марочная структура парка

Если анализировать марочную структуру общероссийского парка легковых автомобилей, то наибольшую долю (41,6%) в нем занимает тольяттинская марка LADA, автомобилей которой в нашей стране насчитывается 14,17 млн. единиц. В торым по численности и первым среди иностранных брендов является японский автопроизводитель Toyota, на автомобили которого в нашей стране приходится почти каждая двенадцатая «легковушка» (2,85 млн. штук). На третьем месте с долей в 4,5% располагается продукция Г орьковского автозавода, которой числится более 1,5 млн. машин. Наибольшее количество легковых автомобилей на начало 2011 года числилось в Центральном федеральном округе (10,05 млн. единиц), которому принадлежит 29,5% от всего парка. В торую позицию в рейтинге занимает Приволжский ФО, на долю которого приходится
18,7% (6,38 млн. штук). Третьим по численности зарегистрированных легковых транспортных средств является Сибирский ФО – 4,31 млн. автомобилей (12,7%).

Структура парка иномарок

Парк легковых автомобилей иностранного производства в России на 1 января 2011 года насчитывал 14,63 млн. единиц. Если в 1994 году иномарки в структуре общероссийского парка имели долю порядка 5% (600 тысяч машин), то на сегодняшний день она увеличилась в восемь раз. К тому же в количественном выражении парк иномарок в нашей стране за это время вырос более чем в двадцать раз.
Стремительный рост парка иномарок в РФ напрямую был связан с увеличением объемов их продаж, для чего существовал ряд предпосылок. Во-первых, с начала 2000-х годов на территории нашей страны стали открываться зарубежные автосборочные предприятия. Во-вторых, банковские учреждения начали активно предлагать клиентам множество новых программ автокредитования. В се это происходило на фоне роста доходов населения, поэтому выбор покупателей стал смещаться в сторону иномарок, особенно бюджетного ряда.

an2.gif

Прогноз формирования парка

Прогноз парка агентство «АВТОСТАТ» строит на собственном прогнозе автомобильного рынка за минусом величины предполагаемой выбраковки автомобилей. Данные по выбраковке автомобилей в парке предоставляет ГИБДД, а предполагаемая выбраковка прогнозируется нами с учетом ее динамики за последние годы. При этом продажи по брендам учитываются исходя из результатов деятельности компании за предыдущие периоды, ее активности на российском рынке и планов по развитию в России. Обращаем внимание, что парк может существенно уменьшиться в результате принятия тех или иных законов. Таким может быть, например, закон о запрете эксплуатации неэкологичных автомобилей или существенное повышение налога на такие транспортные средства.

an3.gif

ИСТОЧНИК

Ежемесячный обзор автомобильного рынка №6 (30)

Источник: АВТОСТАТ
Подписывайтесь
на наш телеграм-канал или на email рассылку

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью