Объем рынка новых грузовых автомобилей в нашей стране в 2011 году составил 121,6 тысячи штук, что на 59,6 тысячи больше по сравнению с 2010 годом. Согласно результатам обработки баз данных ГИБДД, рост показателей регистрации отмечен практически во всех субъектах РФ, за исключением Чечни (-30,8%) и Калмыкии (-6,6%). При этом лидером роста продаж грузовиков стал Татарстан, где в прошлом году было поставлено на учет в 3,5 раза больше единиц техники, чем годом ранее. Помимо этого, высокие показатели роста числа регистраций (более чем втрое) зафиксированы также в Республике Коми и Ямало-Ненецком автономном округе.
Наибольшая доля регистраций новых грузовиков традиционно приходится на Центральный ФО, которая составляет почти 30%. По итогам 2011 года здесь числилось 36,4 тысячи новых машин, что на 86,7% превосходит показатель годичной давности. Из этого количества порядка 40% занимает Москва, где был зарегистрирован каждый девятый автомобиль в России (13,6 тыс. шт.; +80%). Пятая часть рынка грузовой техники сосредоточена в Приволжском ФО, в котором в общей сложности было реализовано 24,7 тысячи машин (+117,4%). Регионом-лидером здесь является уже упоминавшийся Татарстан, где за отчетный период было поставлено на учет 7,8 тысячи автомобилей.
Замыкает первую тройку Уральский ФО, в субъектах которого зарегистрирован каждый восьмой грузовик (15,1 тыс. шт.; +91,4%). Статус лидера тут принадлежит Ханты-Мансийскому АО – 4,7 тысячи машин (+44,3%).
С небольшим отставанием от тройки лидеров расположились Северо-Западный (14,4 тыс. шт.; +114,5%) и Сибирский (13,3 тыс. шт.; +88,1%) федеральные округа, доли которых составили 11,9% и 10,9% соответственно. В Южном ФО на учет в 2011 году было поставлено 9,4 тысячи новых грузовиков – примерно в два раза больше, чем год назад. Меньше всего регистрационных действий обычно совершается на Дальнем Востоке и Северном Кавказе. Если в ДФО это каждый 21-й грузовик, то в СКФО – каждый 49-й.