Событие

4-я конференция

АВТОМОБИЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ 2014

До начала осталось 34 дней


подробнее

Отчет в фокусе

Рынок подержанных легковых автомобилей в России. Итоги 6 месяцев 2014 года, тенденции и перспективы

Рынок подержанных легковых автомобилей в России. Итоги 6 месяцев 2014 года, тенденции и перспективы

Дата выхода 03.10.2014

Формат PDF, 70 стр.

Цена 24900 руб.

Реализация машин с пробегом продолжает расти...

03 октября подробнее

Видео

Инфографика

Общие тенденции рынка автомобильных компонентов
Система анализа региональных автомобильных данных
подробнее

АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ

АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
Материалы по актуальным темам российского авторынка:
LADA Vesta
LADA XRAY
LADA Largus
Автопром 2020
Автокредитование
Утилизация

Статьи

Куда катится премиум-сегмент: Обзор рынков США, Европы и России

Продажи автомобилей престижных марок в Америке и в России идут в гору. Любопытно, что в нашей стране рост продаж премиальных автомобилей в 2013 году происходил на фоне общего падения рынка.

Роскошных, быстрых и дорогих автомобилей в мире великое множество, но далеко не все премиальные марки могут оказать заметное влияние на одноименный сегмент рынка. Так, например, штучные продажи Bugatti в денежном эквиваленте выглядят гораздо весомее, чем в процентном отношении к общему количеству автомобилей. А под легендарной маркой Rolls-Royce в 2013 году их было продано во всем мире всего 3630. Так что пусть мелкосерийная «элита» останется за бортом, мы же окинем взором более-менее массовые марки верхнего эшелона. Кстати, их состав неодинаков в разных странах и регионах.

США

Наиболее вольготно премиум-брендам жилось в прошлом году в США, где покупатели приобрели легковых машин на целый миллион больше, чем в 2012 году, а рынок расширился на 8%. Автомобили большинства премиальных брендов в Штатах разлетались как горячие пирожки. Быстрее всех набирал обороты Jaguar и показал 41% прироста, завершив год с результатом 16 952 автомобиля. Наибольшим спросом пользовались «дикие кошки» с индексом XF, а поступивший в продажу в мае родстер F-Type удачно подхлестнул волну покупательского интереса. Несмотря на отличное завершение года, марке Jaguar еще есть к чему стремиться – до рекордного уровня 2002-го, когда дилеры продали 61 204 автомобиля, пока очень далеко.

На втором  месте по темпам роста продаж на американском рынке – Porsche: клиентам отгружено 42 323 автомобиля, что на 21% больше, чем годом раньше. Аналитики предсказывают, что в нынешнем году немецкая марка выйдет на уровень в 50 тысяч штук, достичь которого ранее планировалось только в 2018-м. Большие надежды возлагают на новый кроссовер Macan, который американцы увидят в шоу-румах дилеров Porsche в мае-июне.

Лидером в абсолютном зачете стал Mercedes-Benz, рапортовавший о 334 344 проданных автомобилях (+13%). На пару с BMW он ушел в серьезный отрыв от конкурентов. Прошлый год оказался исключительно удачным для баварской марки: с результатом 309 280 экземпляров (+10%) она установила новый личный рекорд продаж в США, который, впрочем, собирается побить уже в текущем году. К цели компанию приблизит выход на американский рынок BMW i3, затем новых M3, M4 и наконец, новой «двушки».

Из европейских марок премиум-сегмента в провале оказалась Volvo (-10%), из японских – Infiniti (-1%), а из домашних только Lincoln. Люксовое подразделение концерна Ford Motor показывает отрицательную динамику уже несколько лет подряд, в 2013-м продажи сократились на 1%, но ожидается, что в текущем году дела пойдут на лад: спрос должен найти представленный в прошлом году среднеразмерный седан MKZ, которому поможет MKС –  новый компактный кроссовер появится во втором квартале, а осенью к покупателям выйдет «помолодевший» Navigator.

Европа

В странах Евросоюза ситуация выглядят не так радужно, как за океаном. Несмотря на декабрьский скачок продаж, рынок легковых автомобилей в прошлом году просел на 1,7%. Вопреки этой тенденции, Jaguar и Land Rover активно наращивали объемы сбыта. Обе марки, принадлежащие индийской Tata Motors, «ускорялись» в Старом Свете интенсивнее прочих премиум-брендов, оказавшихся в плюсе. Прирост объема продаж «кошачьего» семейства составил 14,4%, британских внедорожников – 8,6%.

По абсолютным результатам лидируют, как и следовало ожидать, члены так называемой большой немецкой тройки. Лучший итог года у Audi – 664 173 поставленных клиентам автомобиля, при том что объем продаж сократился почти соразмерно падению рынка, то есть на 1,4%. На втором месте BMW с итогом 613 152 машины (-0,3%), на третьем – Mercedes-Benz (594 876 автомобилей, +5,3%).

На этом фоне особенно удручающим выглядит летящая вниз Alfa Romeo: покупателям в прошлом году передали 62 271 автомобиль, что на 28,3% меньше, чем в 2012 году. Создается впечатление, что, увлекшись связанными с Chrysler планами, концерн Fiat просто забросил марку, некогда выпускавшую необыкновенно красивые и быстрые авто. За последние пять лет на рынок вышло всего две новые модели Alfa Romeo: MiTo и Giulietta. Правда, ближе к концу прошлого года к ним присоединилось долгожданное спорткупе 4C – компания начала поставлять клиентам спорткары первой специальной серии, ограниченной 1000 экземплярами, в последний день октября. В дальнейшем маленькую спортивную Alfa собираются производить по 3500 штук в год. Понять, что эффектный спорткар при таком объеме выпуска станет исчезающе малой величиной в совокупной массе продаж, можно и без математического образования.

Непростым стал прошлый год в Европе и для Lexus: количество реализованных в ЕС представителей этой марки сократилось на 11%, хотя, если посмотреть на Европу в целом, включая нашу страну и Турцию, картина окажется более радостной: 43 281 Lexus нашел своих покупателей, спад продаж составил 5,1%. В России, Франции, Казахстане, Израиле, Норвегии и на Кавказе японский премиум-бренд побил прежние рекорды продаж.

Россия

Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России снизились в 2013 году на 5%. В премиум-сегменте же самый высокий рост (+19%) показал Mercedes-Benz, при этом немецкий бренд обогнал конкурентов и по объему продаж – 44 376 машин.

По темпам роста на втором месте Jaguar, увеличивший результат 2012 года почти как в Европе – на 14%, но общее количество ушедших от дилеров британского бренда автомобилей невелико – чуть больше скромного показателя Cadillac. Принадлежащий GM люксовый бренд сумел найти на четверть меньше покупателей, чем годом ранее, «пристроив» 1513 экземпляров.

Наиболее стремительно в прошлом году сокращались на российском рынке продажи Volvo. Если 2012-й шведская марка закончила с прибавкой 6%, то в 2013-м реализовала на 26% автомобилей меньше: покупателей нашли 15 017  машин. Тем не менее Россия сохраняет статус одного из приоритетных рынков для Volvo Cars: наша страна в рейтинге шведской марки стоит на почетном восьмом месте... Своей любви к внедорожникам российские покупатели не изменяли: 76% продаж Volvo пришлось на линейку XC – это на 3% выше прошлогоднего показателя. А бестселлером марки второй год подряд становится XC60.

После 31-процентного всплеска продаж 2012 года марка Infiniti в прошлом году пошла на спад, сократив реализацию на 6%.

Lexus записал на свой счет новый рекорд продаж в нашей стране, и хотя прирост составил всего 1%, этого оказалось достаточно, так как прежний максимум был достигнут в 2012 году. Пробиться к новым высотам японскому бренду помогли корпоративные российские покупатели, во владение которым ушло 24% автомобилей. Построенная на платформе Toyota Camry модель Lexus ES показала в 2013 году рекордные продажи, втрое превысив предыдущий максимум, достигнутый в 2012 году. Благодаря растущей популярности ES на российском рынке и появлению нового поколения IS доля седанов в модельном ряду Lexus по итогам 2013 года выросла до 31%. А вот к «гибридам» наш народ пока равнодушен: доля автомобилей с таким приводом в структуре продаж Lexus составила всего 8%, при том что ни один другой производитель не предлагает на российском рынке сразу шесть экологичных моделей.

В совокупности продажи автомобилей на российском рынке выросли в 2013 году по сравнению с итоговым результатом 2012 года на 5,7%.

Auto.ru

18.02.14 AUTO.RU

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:30 По итогам трех кварталов продажи новых автомобилей упали на 13%

    Кривая ежемесячных продаж наконец-то пошла вверх: если в августе было продано 172 тысячи легковых автомобилей и легких грузовичков, то в сентябре – 197 тысяч машин. Причем не только благодаря госпрограмме обновления автопарка (в сентябре ею воспользовались 23368 покупателей), но и весомым скидкам, и концу отпускного сезона.

    подробнее
  • сегодня, 10:15 Производители померились надежностью

    Японский автоконцерн Toyota уже восьмой раз подряд занял первое место в рейтинге компаний, производящих самые надежные автомобили. По данным масштабного опроса автовладельцев, японские автобренды в целом продолжают доминировать в рейтинге надежности своей продукции – в первой «десятке» в этом году оказалось сразу шесть компаний из Японии.

    подробнее
  • вчера, 11:14 Кто увеличивает продажи в кризис

    В сентябре российский авторынок рухнул более чем на 20%. Дела идут плохо у всех, кроме пяти марок, показавших рост продаж. Расскажем, кому из автопроизводителей не страшен наш кризис.

    подробнее

Аналитика на тему

  • 17 октября 2014 Европейский авторынок в сентябре вырос на 6,1%

    Продажи легковых автомобилей в Европе, включая страны ЕАСТ, в сентябре увеличились на 6,1% до 1 млн. 269 тысяч 517 машин. Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), положительный результат зафиксирован в большинстве стран ЕС, включая все  крупнейшие авторынки Европы – от 26,2% в Испании до 3,3% в Италии.

    подробнее
  • 9 октября 2014 Российский авторынок в сентябре снизился на 20,1%

    По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам сентября снизились на 20,1% и составили 197233 машин. По итогам девяти месяцев 2014 года российский авторынок сократился на 13% до 1 млн. 779 тысяч 947 автомобилей.

    подробнее
  • 29 сентября 2014 Renault Duster вышел в лидеры на «внедорожном» рынке

    Лидер российского рынка среди SUV - Renault Duster. Согласно оперативным данным агентства «АВТОСТАТ», за восемь месяцев 2014 года обладателями новых автомобилей этой модели стали 50,6 тысячи россиян.

    подробнее