Событие

4-я конференция

Цифровой маркетинг

До начала осталось -80 дней


Принять участие

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2015

Автомобильный рынок России 2015

Дата выхода 27.04.2015

Формат А4, 295 стр.

Цена 36900 руб.

Комплексное исследование российского автомобильного рынка по состоянию на начало 2015 года...

27 апреля подробнее

Инфографика

Доля России в мировых продажах по брендам

АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ

АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
Материалы по актуальным темам российского авторынка:
LADA Vesta
LADA XRAY
LADA Largus
Автопром 2020
Автокредитование
Утилизация

Статьи

Куда катится премиум-сегмент: Обзор рынков США, Европы и России

Продажи автомобилей престижных марок в Америке и в России идут в гору. Любопытно, что в нашей стране рост продаж премиальных автомобилей в 2013 году происходил на фоне общего падения рынка.

Роскошных, быстрых и дорогих автомобилей в мире великое множество, но далеко не все премиальные марки могут оказать заметное влияние на одноименный сегмент рынка. Так, например, штучные продажи Bugatti в денежном эквиваленте выглядят гораздо весомее, чем в процентном отношении к общему количеству автомобилей. А под легендарной маркой Rolls-Royce в 2013 году их было продано во всем мире всего 3630. Так что пусть мелкосерийная «элита» останется за бортом, мы же окинем взором более-менее массовые марки верхнего эшелона. Кстати, их состав неодинаков в разных странах и регионах.

США

Наиболее вольготно премиум-брендам жилось в прошлом году в США, где покупатели приобрели легковых машин на целый миллион больше, чем в 2012 году, а рынок расширился на 8%. Автомобили большинства премиальных брендов в Штатах разлетались как горячие пирожки. Быстрее всех набирал обороты Jaguar и показал 41% прироста, завершив год с результатом 16 952 автомобиля. Наибольшим спросом пользовались «дикие кошки» с индексом XF, а поступивший в продажу в мае родстер F-Type удачно подхлестнул волну покупательского интереса. Несмотря на отличное завершение года, марке Jaguar еще есть к чему стремиться – до рекордного уровня 2002-го, когда дилеры продали 61 204 автомобиля, пока очень далеко.

На втором  месте по темпам роста продаж на американском рынке – Porsche: клиентам отгружено 42 323 автомобиля, что на 21% больше, чем годом раньше. Аналитики предсказывают, что в нынешнем году немецкая марка выйдет на уровень в 50 тысяч штук, достичь которого ранее планировалось только в 2018-м. Большие надежды возлагают на новый кроссовер Macan, который американцы увидят в шоу-румах дилеров Porsche в мае-июне.

Лидером в абсолютном зачете стал Mercedes-Benz, рапортовавший о 334 344 проданных автомобилях (+13%). На пару с BMW он ушел в серьезный отрыв от конкурентов. Прошлый год оказался исключительно удачным для баварской марки: с результатом 309 280 экземпляров (+10%) она установила новый личный рекорд продаж в США, который, впрочем, собирается побить уже в текущем году. К цели компанию приблизит выход на американский рынок BMW i3, затем новых M3, M4 и наконец, новой «двушки».

Из европейских марок премиум-сегмента в провале оказалась Volvo (-10%), из японских – Infiniti (-1%), а из домашних только Lincoln. Люксовое подразделение концерна Ford Motor показывает отрицательную динамику уже несколько лет подряд, в 2013-м продажи сократились на 1%, но ожидается, что в текущем году дела пойдут на лад: спрос должен найти представленный в прошлом году среднеразмерный седан MKZ, которому поможет MKС –  новый компактный кроссовер появится во втором квартале, а осенью к покупателям выйдет «помолодевший» Navigator.

Европа

В странах Евросоюза ситуация выглядят не так радужно, как за океаном. Несмотря на декабрьский скачок продаж, рынок легковых автомобилей в прошлом году просел на 1,7%. Вопреки этой тенденции, Jaguar и Land Rover активно наращивали объемы сбыта. Обе марки, принадлежащие индийской Tata Motors, «ускорялись» в Старом Свете интенсивнее прочих премиум-брендов, оказавшихся в плюсе. Прирост объема продаж «кошачьего» семейства составил 14,4%, британских внедорожников – 8,6%.

По абсолютным результатам лидируют, как и следовало ожидать, члены так называемой большой немецкой тройки. Лучший итог года у Audi – 664 173 поставленных клиентам автомобиля, при том что объем продаж сократился почти соразмерно падению рынка, то есть на 1,4%. На втором месте BMW с итогом 613 152 машины (-0,3%), на третьем – Mercedes-Benz (594 876 автомобилей, +5,3%).

На этом фоне особенно удручающим выглядит летящая вниз Alfa Romeo: покупателям в прошлом году передали 62 271 автомобиль, что на 28,3% меньше, чем в 2012 году. Создается впечатление, что, увлекшись связанными с Chrysler планами, концерн Fiat просто забросил марку, некогда выпускавшую необыкновенно красивые и быстрые авто. За последние пять лет на рынок вышло всего две новые модели Alfa Romeo: MiTo и Giulietta. Правда, ближе к концу прошлого года к ним присоединилось долгожданное спорткупе 4C – компания начала поставлять клиентам спорткары первой специальной серии, ограниченной 1000 экземплярами, в последний день октября. В дальнейшем маленькую спортивную Alfa собираются производить по 3500 штук в год. Понять, что эффектный спорткар при таком объеме выпуска станет исчезающе малой величиной в совокупной массе продаж, можно и без математического образования.

Непростым стал прошлый год в Европе и для Lexus: количество реализованных в ЕС представителей этой марки сократилось на 11%, хотя, если посмотреть на Европу в целом, включая нашу страну и Турцию, картина окажется более радостной: 43 281 Lexus нашел своих покупателей, спад продаж составил 5,1%. В России, Франции, Казахстане, Израиле, Норвегии и на Кавказе японский премиум-бренд побил прежние рекорды продаж.

Россия

Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России снизились в 2013 году на 5%. В премиум-сегменте же самый высокий рост (+19%) показал Mercedes-Benz, при этом немецкий бренд обогнал конкурентов и по объему продаж – 44 376 машин.

По темпам роста на втором месте Jaguar, увеличивший результат 2012 года почти как в Европе – на 14%, но общее количество ушедших от дилеров британского бренда автомобилей невелико – чуть больше скромного показателя Cadillac. Принадлежащий GM люксовый бренд сумел найти на четверть меньше покупателей, чем годом ранее, «пристроив» 1513 экземпляров.

Наиболее стремительно в прошлом году сокращались на российском рынке продажи Volvo. Если 2012-й шведская марка закончила с прибавкой 6%, то в 2013-м реализовала на 26% автомобилей меньше: покупателей нашли 15 017  машин. Тем не менее Россия сохраняет статус одного из приоритетных рынков для Volvo Cars: наша страна в рейтинге шведской марки стоит на почетном восьмом месте... Своей любви к внедорожникам российские покупатели не изменяли: 76% продаж Volvo пришлось на линейку XC – это на 3% выше прошлогоднего показателя. А бестселлером марки второй год подряд становится XC60.

После 31-процентного всплеска продаж 2012 года марка Infiniti в прошлом году пошла на спад, сократив реализацию на 6%.

Lexus записал на свой счет новый рекорд продаж в нашей стране, и хотя прирост составил всего 1%, этого оказалось достаточно, так как прежний максимум был достигнут в 2012 году. Пробиться к новым высотам японскому бренду помогли корпоративные российские покупатели, во владение которым ушло 24% автомобилей. Построенная на платформе Toyota Camry модель Lexus ES показала в 2013 году рекордные продажи, втрое превысив предыдущий максимум, достигнутый в 2012 году. Благодаря растущей популярности ES на российском рынке и появлению нового поколения IS доля седанов в модельном ряду Lexus по итогам 2013 года выросла до 31%. А вот к «гибридам» наш народ пока равнодушен: доля автомобилей с таким приводом в структуре продаж Lexus составила всего 8%, при том что ни один другой производитель не предлагает на российском рынке сразу шесть экологичных моделей.

В совокупности продажи автомобилей на российском рынке выросли в 2013 году по сравнению с итоговым результатом 2012 года на 5,7%.

Auto.ru

18.02.14 AUTO.RU

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 08:57 Автоконцерны откатили цены

    Иностранные автоконцерны продолжают снижать цены на автомобили в России, которые они были вынуждены резко поднять в конце прошлого года из-за девальвации рубля. Peugeot объявила в четверг о снижении цен на весь модельный ряд в среднем на 10%. Большинство популярных марок уже снизили цены в апреле-мае – например, недавно о корректировке цен в среднем на 9% объявляла Ford Sollers.

    подробнее
  • вчера, 10:43 Все электромобили российского рынка: гости из будущего

    Какой электромобиль можно купить в России? В нашем обзоре – все модели электрокаров, представленных на российском рынке.

    подробнее
  • 20 мая 2015 Валютный товар

    За последние восемь месяцев рубль упал относительно мировых валют в полтора–два раза, но автомобили подорожали в среднем лишь на 35%. Очевидно, что нас ждет дальнейшее повышение цен, но где предел? И поможет ли сдержать рост локализация производства в России?

    подробнее

Аналитика на тему

  • 19 мая 2015 Европейский авторынок в апреле вырос на 6,9%

    Продажи легковых автомобилей в Европе, включая страны ЕАСТ, в апреле увеличились на 6,9% до 1 млн. 209 тысяч 551 машины, показав таким образом рост 20-й месяц подряд. Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), положительный результат зафиксирован в большинстве стран ЕС, включая все  крупнейшие авторынки Европы – от 24,2% в Италии до 2,3% во Франции.

    подробнее
  • 13 мая 2015 Российский авторынок в апреле снизился на 41,5%

    По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам апреля снизились на 41,5% и составили 132456 машин. По итогам четырех месяцев 2015 года российский авторынок сократился на 37,7% до 516135 автомобилей.

    подробнее
  • 16 апреля 2015 Европейский авторынок в марте вырос на 10,8%

    Продажи легковых автомобилей в Европе, включая страны ЕАСТ, в марте увеличились на 10,8% до 1 млн. 650 тысяч 730 машин, показав таким образом рост 19-й месяц подряд. Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), положительный результат зафиксирован в большинстве стран ЕС, включая все  крупнейшие авторынки Европы – от 40,5% в Испании до 6% в Великобритании.

    подробнее