Событие

III ежегодная конференция

ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ - 2014 состоялась!

До начала осталось -85 дней


| фото

подробнее

Отчет в фокусе

Расчёт потери стоимости легковых автомобилей за три года эксплуатации

Расчёт потери стоимости легковых автомобилей за три года эксплуатации

Дата выхода 09.07.2014

Формат MS Excel

Цена 27500 руб.

Какие автомобили меньше всего теряют стоимость после трех лет эксплуатации? Какова средняя величина потери стоимости...

09 июля подробнее

Видео

Инфографика

Структура парка автомобилей LADA по семействам
  • 22.11.11 Структура парка автомобилей LADA по семействам

    Самое многочисленное среди автомобилей LADA – семейство «классики». В эту группу входят все ранее выпускавшиеся модели – от «копейки» (ВАЗ-2101) до LADA 2107 (ранее - ВАЗ-2107). Общий объем семейства – 7,1 млн. шт.

    Архив

Система анализа региональных автомобильных данных
подробнее

АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ

АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
Материалы по актуальным темам российского авторынка: 

Статьи

Куда катится премиум-сегмент: Обзор рынков США, Европы и России

Продажи автомобилей престижных марок в Америке и в России идут в гору. Любопытно, что в нашей стране рост продаж премиальных автомобилей в 2013 году происходил на фоне общего падения рынка.

Роскошных, быстрых и дорогих автомобилей в мире великое множество, но далеко не все премиальные марки могут оказать заметное влияние на одноименный сегмент рынка. Так, например, штучные продажи Bugatti в денежном эквиваленте выглядят гораздо весомее, чем в процентном отношении к общему количеству автомобилей. А под легендарной маркой Rolls-Royce в 2013 году их было продано во всем мире всего 3630. Так что пусть мелкосерийная «элита» останется за бортом, мы же окинем взором более-менее массовые марки верхнего эшелона. Кстати, их состав неодинаков в разных странах и регионах.

США

Наиболее вольготно премиум-брендам жилось в прошлом году в США, где покупатели приобрели легковых машин на целый миллион больше, чем в 2012 году, а рынок расширился на 8%. Автомобили большинства премиальных брендов в Штатах разлетались как горячие пирожки. Быстрее всех набирал обороты Jaguar и показал 41% прироста, завершив год с результатом 16 952 автомобиля. Наибольшим спросом пользовались «дикие кошки» с индексом XF, а поступивший в продажу в мае родстер F-Type удачно подхлестнул волну покупательского интереса. Несмотря на отличное завершение года, марке Jaguar еще есть к чему стремиться – до рекордного уровня 2002-го, когда дилеры продали 61 204 автомобиля, пока очень далеко.

На втором  месте по темпам роста продаж на американском рынке – Porsche: клиентам отгружено 42 323 автомобиля, что на 21% больше, чем годом раньше. Аналитики предсказывают, что в нынешнем году немецкая марка выйдет на уровень в 50 тысяч штук, достичь которого ранее планировалось только в 2018-м. Большие надежды возлагают на новый кроссовер Macan, который американцы увидят в шоу-румах дилеров Porsche в мае-июне.

Лидером в абсолютном зачете стал Mercedes-Benz, рапортовавший о 334 344 проданных автомобилях (+13%). На пару с BMW он ушел в серьезный отрыв от конкурентов. Прошлый год оказался исключительно удачным для баварской марки: с результатом 309 280 экземпляров (+10%) она установила новый личный рекорд продаж в США, который, впрочем, собирается побить уже в текущем году. К цели компанию приблизит выход на американский рынок BMW i3, затем новых M3, M4 и наконец, новой «двушки».

Из европейских марок премиум-сегмента в провале оказалась Volvo (-10%), из японских – Infiniti (-1%), а из домашних только Lincoln. Люксовое подразделение концерна Ford Motor показывает отрицательную динамику уже несколько лет подряд, в 2013-м продажи сократились на 1%, но ожидается, что в текущем году дела пойдут на лад: спрос должен найти представленный в прошлом году среднеразмерный седан MKZ, которому поможет MKС –  новый компактный кроссовер появится во втором квартале, а осенью к покупателям выйдет «помолодевший» Navigator.

Европа

В странах Евросоюза ситуация выглядят не так радужно, как за океаном. Несмотря на декабрьский скачок продаж, рынок легковых автомобилей в прошлом году просел на 1,7%. Вопреки этой тенденции, Jaguar и Land Rover активно наращивали объемы сбыта. Обе марки, принадлежащие индийской Tata Motors, «ускорялись» в Старом Свете интенсивнее прочих премиум-брендов, оказавшихся в плюсе. Прирост объема продаж «кошачьего» семейства составил 14,4%, британских внедорожников – 8,6%.

По абсолютным результатам лидируют, как и следовало ожидать, члены так называемой большой немецкой тройки. Лучший итог года у Audi – 664 173 поставленных клиентам автомобиля, при том что объем продаж сократился почти соразмерно падению рынка, то есть на 1,4%. На втором месте BMW с итогом 613 152 машины (-0,3%), на третьем – Mercedes-Benz (594 876 автомобилей, +5,3%).

На этом фоне особенно удручающим выглядит летящая вниз Alfa Romeo: покупателям в прошлом году передали 62 271 автомобиль, что на 28,3% меньше, чем в 2012 году. Создается впечатление, что, увлекшись связанными с Chrysler планами, концерн Fiat просто забросил марку, некогда выпускавшую необыкновенно красивые и быстрые авто. За последние пять лет на рынок вышло всего две новые модели Alfa Romeo: MiTo и Giulietta. Правда, ближе к концу прошлого года к ним присоединилось долгожданное спорткупе 4C – компания начала поставлять клиентам спорткары первой специальной серии, ограниченной 1000 экземплярами, в последний день октября. В дальнейшем маленькую спортивную Alfa собираются производить по 3500 штук в год. Понять, что эффектный спорткар при таком объеме выпуска станет исчезающе малой величиной в совокупной массе продаж, можно и без математического образования.

Непростым стал прошлый год в Европе и для Lexus: количество реализованных в ЕС представителей этой марки сократилось на 11%, хотя, если посмотреть на Европу в целом, включая нашу страну и Турцию, картина окажется более радостной: 43 281 Lexus нашел своих покупателей, спад продаж составил 5,1%. В России, Франции, Казахстане, Израиле, Норвегии и на Кавказе японский премиум-бренд побил прежние рекорды продаж.

Россия

Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России снизились в 2013 году на 5%. В премиум-сегменте же самый высокий рост (+19%) показал Mercedes-Benz, при этом немецкий бренд обогнал конкурентов и по объему продаж – 44 376 машин.

По темпам роста на втором месте Jaguar, увеличивший результат 2012 года почти как в Европе – на 14%, но общее количество ушедших от дилеров британского бренда автомобилей невелико – чуть больше скромного показателя Cadillac. Принадлежащий GM люксовый бренд сумел найти на четверть меньше покупателей, чем годом ранее, «пристроив» 1513 экземпляров.

Наиболее стремительно в прошлом году сокращались на российском рынке продажи Volvo. Если 2012-й шведская марка закончила с прибавкой 6%, то в 2013-м реализовала на 26% автомобилей меньше: покупателей нашли 15 017  машин. Тем не менее Россия сохраняет статус одного из приоритетных рынков для Volvo Cars: наша страна в рейтинге шведской марки стоит на почетном восьмом месте... Своей любви к внедорожникам российские покупатели не изменяли: 76% продаж Volvo пришлось на линейку XC – это на 3% выше прошлогоднего показателя. А бестселлером марки второй год подряд становится XC60.

После 31-процентного всплеска продаж 2012 года марка Infiniti в прошлом году пошла на спад, сократив реализацию на 6%.

Lexus записал на свой счет новый рекорд продаж в нашей стране, и хотя прирост составил всего 1%, этого оказалось достаточно, так как прежний максимум был достигнут в 2012 году. Пробиться к новым высотам японскому бренду помогли корпоративные российские покупатели, во владение которым ушло 24% автомобилей. Построенная на платформе Toyota Camry модель Lexus ES показала в 2013 году рекордные продажи, втрое превысив предыдущий максимум, достигнутый в 2012 году. Благодаря растущей популярности ES на российском рынке и появлению нового поколения IS доля седанов в модельном ряду Lexus по итогам 2013 года выросла до 31%. А вот к «гибридам» наш народ пока равнодушен: доля автомобилей с таким приводом в структуре продаж Lexus составила всего 8%, при том что ни один другой производитель не предлагает на российском рынке сразу шесть экологичных моделей.

В совокупности продажи автомобилей на российском рынке выросли в 2013 году по сравнению с итоговым результатом 2012 года на 5,7%.

Auto.ru

18.02.14 AUTO.RU

Новости на эту тему

  • сегодня, 10:14 Европейский авторынок продолжает расти 11-й месяц подряд

    Продажи легковых автомобилей в Европе в июле увеличились на 5,4% до 1 млн. 081 тысячи 195 машин. Как отмечают в исследовательской компании JATO Dynamics, среди крупнейших авторынков Европы падение показала только Франция (-4,3%), тогда как в остальных странах зафиксирован рост – от 5,3% в Италии до 11,3% в Испании. По итогам семи месяцев 2014 года реализация автомобилей в Европе составила 7 млн. 917 тысяч 269 единиц – на 5,8% больше, чем годом ранее.

    подробнее
  • сегодня, 09:25 Skoda Octavia стала лидером роста среди европейских бестселлеров

    Новая Skoda Octavia по итогам июля показала наибольший рост продаж в Топ-10 европейских бестселлеров. Как отмечают в Skoda, успех этой модели призван поддержать новый универсал Octavia Scout, который поступит в продажу уже в августе.

    подробнее
  • вчера, 15:04 Авторынок Петербурга вернулся в 2010 год

    По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе-июле 2014 года в Санкт-Петербурге продано 108556 новых легковых и легких коммерческих автомобилей – на 5% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. В июле зафиксировано самое сильное падение реализации автомобилей за месяц в этом году – в городе было продано 14006 автомобилей, что на 19% меньше, чем в июле прошлого года. Подобные объемы продаж последний раз были характерны для 2010 года, когда дилеры реализовывали порядка 13-14 тысяч автомобилей в месяц.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:35 Распродажи автомобилей начнутся в России еще до зимы

    На 53,6 тысячи автомобилей меньше купили россияне в июле по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Авторынок сжался почти на четверть (22,9 процента). А за первые 7 месяцев этого года – на 9,9 процента, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса.

    подробнее
  • 18 августа 2014 Далеко не уедешь

    Рынок новых легковых автомобилей в первом полугодии 2014 года достиг 1,1 млн шт., это почти на 9% меньше, чем годом ранее, посчитали в "Автостате".

    подробнее
  • 12 августа 2014 «Год обычным не назовешь». Что спасет авторынок России

    В июле продажи на российском авторынке упали на 22,9%, установив новый антирекорд. Всего в прошлом месяце было реализовано 180,7 тыс. машин - подобные цифры можно было наблюдать лишь в «кризисном» 2009 году. Всего за первые семь месяцев спрос на легковые автомобили в России упал на 9,9% до 1,410 млн машин.

    подробнее

Аналитика на тему

  • сегодня, 10:08 Европейский авторынок в июле вырос на 5,4%

    Продажи легковых автомобилей в Европе в июле увеличились на 5,4% до 1 млн. 081 тысячи 195 машин. Как отмечают в исследовательской компании JATO Dynamics, среди крупнейших авторынков Европы падение показала только Франция (-4,3%), тогда как в остальных странах зафиксирован рост – от 5,3% в Италии до 11,3% в Испании. По итогам семи месяцев 2014 года реализация автомобилей в Европе составила 7 млн. 917 тысяч 269 единиц – на 5,8% больше, чем годом ранее.

    подробнее
  • 8 августа 2014 Российский авторынок в июле снизился на 22,9%

    По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам июля снизились на 22,9% и составили 180767 машин. По итогам семи месяцев 2014 года российский авторынок сократился на 9,9% до 1 млн. 410 тысяч 606 автомобилей.

    подробнее
  • 17 июля 2014 Европейский авторынок в июне вырос на 4,3%

    Продажи легковых автомобилей в Европе, включая страны ЕАСТ, в июне увеличились на 4,3% до 1 млн. 230 тысяч 363 машин. Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), европейский авторынок показывает рост десятый месяц подряд. При этом среди крупнейших авторынков Европы падение показала только Германия (-1,9%), тогда как в остальных странах зафиксирован рост – от 2,5% во Франции до 23,9% в Испании.

    подробнее