Событие

VI ежегодная конференция

Авторынок. Итоги и прогнозы.

До начала осталось 11 дней


17 февраля 2016.
Москва, Марриотт Ройал Аврора.
Руководители.
Маркетологи.
Аналитики.

подробнее

Отчет в фокусе

Потребительские предпочтения российских автовладельцев

Потребительские предпочтения российских автовладельцев

Дата выхода 21.12.2015

Формат PDF, 104 стр.

Цена 39500 руб.

Учитывая тот факт, что нынешний экономический кризис, по всей видимости, затянется надолго...

21 декабря подробнее

Инфографика

ТОП-10 иномарок с пробегом в разных возрастных категориях

Аналитика

Мировой рейтинг групп производителей по результатам продаж в 2015 году

Toyota лидирует уже в 8-й раз с более чем 10 млн проданных легковых автомобилей...

05 февраляподробнее

Статьи

Куда катится премиум-сегмент: Обзор рынков США, Европы и России

Продажи автомобилей престижных марок в Америке и в России идут в гору. Любопытно, что в нашей стране рост продаж премиальных автомобилей в 2013 году происходил на фоне общего падения рынка.

Роскошных, быстрых и дорогих автомобилей в мире великое множество, но далеко не все премиальные марки могут оказать заметное влияние на одноименный сегмент рынка. Так, например, штучные продажи Bugatti в денежном эквиваленте выглядят гораздо весомее, чем в процентном отношении к общему количеству автомобилей. А под легендарной маркой Rolls-Royce в 2013 году их было продано во всем мире всего 3630. Так что пусть мелкосерийная «элита» останется за бортом, мы же окинем взором более-менее массовые марки верхнего эшелона. Кстати, их состав неодинаков в разных странах и регионах.

США

Наиболее вольготно премиум-брендам жилось в прошлом году в США, где покупатели приобрели легковых машин на целый миллион больше, чем в 2012 году, а рынок расширился на 8%. Автомобили большинства премиальных брендов в Штатах разлетались как горячие пирожки. Быстрее всех набирал обороты Jaguar и показал 41% прироста, завершив год с результатом 16 952 автомобиля. Наибольшим спросом пользовались «дикие кошки» с индексом XF, а поступивший в продажу в мае родстер F-Type удачно подхлестнул волну покупательского интереса. Несмотря на отличное завершение года, марке Jaguar еще есть к чему стремиться – до рекордного уровня 2002-го, когда дилеры продали 61 204 автомобиля, пока очень далеко.

На втором  месте по темпам роста продаж на американском рынке – Porsche: клиентам отгружено 42 323 автомобиля, что на 21% больше, чем годом раньше. Аналитики предсказывают, что в нынешнем году немецкая марка выйдет на уровень в 50 тысяч штук, достичь которого ранее планировалось только в 2018-м. Большие надежды возлагают на новый кроссовер Macan, который американцы увидят в шоу-румах дилеров Porsche в мае-июне.

Лидером в абсолютном зачете стал Mercedes-Benz, рапортовавший о 334 344 проданных автомобилях (+13%). На пару с BMW он ушел в серьезный отрыв от конкурентов. Прошлый год оказался исключительно удачным для баварской марки: с результатом 309 280 экземпляров (+10%) она установила новый личный рекорд продаж в США, который, впрочем, собирается побить уже в текущем году. К цели компанию приблизит выход на американский рынок BMW i3, затем новых M3, M4 и наконец, новой «двушки».

Из европейских марок премиум-сегмента в провале оказалась Volvo (-10%), из японских – Infiniti (-1%), а из домашних только Lincoln. Люксовое подразделение концерна Ford Motor показывает отрицательную динамику уже несколько лет подряд, в 2013-м продажи сократились на 1%, но ожидается, что в текущем году дела пойдут на лад: спрос должен найти представленный в прошлом году среднеразмерный седан MKZ, которому поможет MKС –  новый компактный кроссовер появится во втором квартале, а осенью к покупателям выйдет «помолодевший» Navigator.

Европа

В странах Евросоюза ситуация выглядят не так радужно, как за океаном. Несмотря на декабрьский скачок продаж, рынок легковых автомобилей в прошлом году просел на 1,7%. Вопреки этой тенденции, Jaguar и Land Rover активно наращивали объемы сбыта. Обе марки, принадлежащие индийской Tata Motors, «ускорялись» в Старом Свете интенсивнее прочих премиум-брендов, оказавшихся в плюсе. Прирост объема продаж «кошачьего» семейства составил 14,4%, британских внедорожников – 8,6%.

По абсолютным результатам лидируют, как и следовало ожидать, члены так называемой большой немецкой тройки. Лучший итог года у Audi – 664 173 поставленных клиентам автомобиля, при том что объем продаж сократился почти соразмерно падению рынка, то есть на 1,4%. На втором месте BMW с итогом 613 152 машины (-0,3%), на третьем – Mercedes-Benz (594 876 автомобилей, +5,3%).

На этом фоне особенно удручающим выглядит летящая вниз Alfa Romeo: покупателям в прошлом году передали 62 271 автомобиль, что на 28,3% меньше, чем в 2012 году. Создается впечатление, что, увлекшись связанными с Chrysler планами, концерн Fiat просто забросил марку, некогда выпускавшую необыкновенно красивые и быстрые авто. За последние пять лет на рынок вышло всего две новые модели Alfa Romeo: MiTo и Giulietta. Правда, ближе к концу прошлого года к ним присоединилось долгожданное спорткупе 4C – компания начала поставлять клиентам спорткары первой специальной серии, ограниченной 1000 экземплярами, в последний день октября. В дальнейшем маленькую спортивную Alfa собираются производить по 3500 штук в год. Понять, что эффектный спорткар при таком объеме выпуска станет исчезающе малой величиной в совокупной массе продаж, можно и без математического образования.

Непростым стал прошлый год в Европе и для Lexus: количество реализованных в ЕС представителей этой марки сократилось на 11%, хотя, если посмотреть на Европу в целом, включая нашу страну и Турцию, картина окажется более радостной: 43 281 Lexus нашел своих покупателей, спад продаж составил 5,1%. В России, Франции, Казахстане, Израиле, Норвегии и на Кавказе японский премиум-бренд побил прежние рекорды продаж.

Россия

Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России снизились в 2013 году на 5%. В премиум-сегменте же самый высокий рост (+19%) показал Mercedes-Benz, при этом немецкий бренд обогнал конкурентов и по объему продаж – 44 376 машин.

По темпам роста на втором месте Jaguar, увеличивший результат 2012 года почти как в Европе – на 14%, но общее количество ушедших от дилеров британского бренда автомобилей невелико – чуть больше скромного показателя Cadillac. Принадлежащий GM люксовый бренд сумел найти на четверть меньше покупателей, чем годом ранее, «пристроив» 1513 экземпляров.

Наиболее стремительно в прошлом году сокращались на российском рынке продажи Volvo. Если 2012-й шведская марка закончила с прибавкой 6%, то в 2013-м реализовала на 26% автомобилей меньше: покупателей нашли 15 017  машин. Тем не менее Россия сохраняет статус одного из приоритетных рынков для Volvo Cars: наша страна в рейтинге шведской марки стоит на почетном восьмом месте... Своей любви к внедорожникам российские покупатели не изменяли: 76% продаж Volvo пришлось на линейку XC – это на 3% выше прошлогоднего показателя. А бестселлером марки второй год подряд становится XC60.

После 31-процентного всплеска продаж 2012 года марка Infiniti в прошлом году пошла на спад, сократив реализацию на 6%.

Lexus записал на свой счет новый рекорд продаж в нашей стране, и хотя прирост составил всего 1%, этого оказалось достаточно, так как прежний максимум был достигнут в 2012 году. Пробиться к новым высотам японскому бренду помогли корпоративные российские покупатели, во владение которым ушло 24% автомобилей. Построенная на платформе Toyota Camry модель Lexus ES показала в 2013 году рекордные продажи, втрое превысив предыдущий максимум, достигнутый в 2012 году. Благодаря растущей популярности ES на российском рынке и появлению нового поколения IS доля седанов в модельном ряду Lexus по итогам 2013 года выросла до 31%. А вот к «гибридам» наш народ пока равнодушен: доля автомобилей с таким приводом в структуре продаж Lexus составила всего 8%, при том что ни один другой производитель не предлагает на российском рынке сразу шесть экологичных моделей.

В совокупности продажи автомобилей на российском рынке выросли в 2013 году по сравнению с итоговым результатом 2012 года на 5,7%.

Auto.ru

18.02.14 AUTO.RU
 

Новости на эту тему

  • вчера, 17:21 Обновленный Jaguar XJ стартует на российском рынке

    Российские дилеры Jaguar Land Rover начали продажи обновленного представительского седана Jaguar XJ. Стоимость новинки в стандартной колесной базе начинается от 4 млн 728 тысяч рублей.

    подробнее
  • вчера, 11:09 BMW объявил цены на новую версию BMW 7 серии

    Компания BMW Group Россия объявила цены на новую версию BMW 7 серии, которая поступит в продажу в России в марте 2016 года и станет седьмой по счету модификацией флагманской модели.

    подробнее
  • вчера, 08:42 Российский авторынок в январе приблизился к антирекорду 2010 года

    По предварительным оценкам, российский авторынок в январе обвалился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 29%, было продано около 82 тыс. машин. Официальные данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) будут опубликованы только на следующей неделе, но рассчитать общие результаты можно ориентируясь на сегодняшнюю статистику KIA, продажи которой упали на 20%, до 9 тысяч машин, а доля рынка составила 11%.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 3 февраля 2016 Иномарки хорошо слушаются рубля

    Падающий рубль вновь, как и год назад – в первую волну девальвации, сделал крайне привлекательной для иностранцев покупку в России новых и подержанных автомобилей, особенно премиум-сегмента, стоимость которых в России и, например, в Белоруссии может различаться на несколько тысяч евро. С января интернет-ресурсы по продаже машин и дилеры фиксируют резкий рост числа сделок с автомобилями, которые уходят на экспорт в СНГ и Европу.

    подробнее
  • 28 января 2016 Китайские производители сокращают свой бизнес в России

    Российские представительства китайских компаний FAW и Great Wall прекратили поставки новых автомобилей в Россию, в большинстве случаев дилеры предлагают нераспроданные автомобили еще 2014 года выпуска. «Компания Авто Реал», представлявшая интересы JAC в России, и вовсе свернула этот бизнес в конце прошлого года.

    подробнее
  • 26 января 2016 Паника заехала на авторынок

    Резкие колебания на валютном рынке, которые напугали россиян в конце минувшей недели, подстегнули спрос на автомобили. Стараясь избавиться от обесценивающихся накоплений, люди поспешили потратить их на дорогие покупки. Однако повального избавления от сбережений не случилось: у некоторых дилеров продолжают пылиться на складах машины 2015 модельного года. Как авторынок пережил неспокойную неделю, выясняла «Газета.Ru».

    подробнее